Флотская династия современной РоссииФлотская династия современной России
Отраслевая ассоциацияОтраслевая ассоциация
Российская палата судоходства
Новости Российской палаты судоходства
Печатное изданиеПечатное издание
Газета в формате PDF Условия покупки подписки Архив

Цветковы

Цветков Геннадий Анатольевич

Радист на судах дальнего плавания

Цветков Ярослав Геннадьевич

Начальника импортного коммерческого департамента

Цветкова Анна Ярославовна

Курсант

Цветковы – династия моряков

Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова – флагман морского образования страны, славится своими флотскими династиями. Представители различных поколений «макаровцев» или закончили прославленный вуз, или работают, учатся, преподают в университете. Представителями такой династии является семья Цветковых: Геннадий Анатольевич, Ярослав Геннадьевич, Анна Ярославовна. Представитель младшего поколения - Анна Ярославовна Цветкова учится в Институте «Международного транспортного менеджмента» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Рассказывает  Ярослав Геннадьевич Цветков:

- Мой отец – Геннадий Анатольевич Цветков 1945 года рождения,  выпускник ЛВИМУ. Всю жизнь до пенсии бороздил просторы мировых океанов, будучи радистом. Именно под впечатлением от рассказов отца я выбирал профессию.

С высоты прожитых двадцати лет после окончания «Макаровки» так приятно вспоминаются забавные истории, курьезы, инциденты. Самые лучшие друзья до сих пор – это однокашники. Коснись любой бытовой проблемы – всплывают откуда-то знания по сопромату, электрике, металловедению, физике… Как давно все это было и как будто бы недавно.

В далеком 1991 году, еще пацаном, всю жизнь проживший с родителями под опекой, я вдруг оторвался и принял на себя кучу обязательств, обрел самостоятельность, ответственность, окунулся в совершенно иной мир. Поначалу появился страх перед трудностями, опасения, что не справлюсь, но, будучи бок о бок с новыми друзьями–сокурсниками, никак нельзя было подавать ни намека на слабость. Наоборот, где то внутри возникало желание продемонстрировать, что ты лучше других, постараться: дальше – выше – сильнее… И все это – вместе помогая друг другу. Так зарождается настоящая дружба.

Уже после выпуска 1996 года мы как-то вдруг поняли, что все пять лет учебы пролетели незаметно. Конец эпохе обучения и - здравствуй полноценная взрослая жизнь. Хотя некоторые из нас, и я в том числе, умудрялись учиться и работать одновременно уже на четвертом курсе, что дало полную независимость от родителей. Это был мощный трамплин. Недаром сразу же после окончания, а то и на пятом курсе некоторые уже успели обзавестись семьёй и детьми. И это все к двадцати двум-двадцати трем годам. Никто не думал о том, что сначала нужно купить квартиру, машину, достичь карьерного роста и уж потом заводить семью, как это сейчас принято у нынешней молодежи. Инфантильность – это не про нас, курсантов «Макаровки». Искренне надеюсь на возрождение традиций, которые включают строгую дисциплину, жизнь в экипаже, ношение формы, необходимость самообучаться и пр. Именно это делало нас сильными так быстро, насколько было возможно.

Особая благодарность преподавателям: Владимиру Викторовичу Шутенко,  Юрию Федоровичу Пантелееву, Юрию Ивановичу Васильеву, Андрею Львовичу Степанову, Тамаре Александровне Вепринской, Сергею Борисовичу Лебедеву.

Сразу после окончания в 1996 году я был зачислен в штат ЗАО «Новаг», где к тому времени уже отработал целый год. Это была компания – судовое агентство (обслуживание судна, экипажа, контроль за ходом грузовых работ).

Моя специальность «эксплуатация водного транспорта» или «транспортный менеджмент», а ныне «технология транспортных процессов» позволяет в полной мере быть причастным к флоту, но при этом работать на берегу. Хотя я с таким трепетом вспоминаю те три месяца плавательной  практики, которую мне смог устроить мой отец еще в БМП (Балтийском морском пароходстве) в 1994 году. Теплоход «Пионер Выборга» по маршруту Санкт-Петербург-Роттердам-Гамбург-Архус-Гётеборг-Санкт-Петербург - это был предел мечтаний! Я чувствовал себя настоящим моряком – стоял на вахте со вторым (грузовым) помощником капитана, научился составлять каргоплан, контролировал крепление груза, даже прокладывал курс (курс лоции очень был кстати). Но, тем не менее, наше истинное призвание – управлять флотом! И оно того стоит.

На данный момент я работаю в компании Mediterranean Shipping Company вот уже пятнадцать лет, занимаю должность начальника импортного коммерческого департамента. Хочу сказать, что я горжусь своей работой, которая приносит помимо стабильного высокого заработка еще и удовольствие. В нашей компании довольно много выпускников «Макаровки». И этим нужно гордиться.

В 1997 году у меня родилась дочь Анна. Сейчас ей уже девятнадцать лет и она курсант второго курса Института «Международного транспортного менеджмента, специализация «Технология транспортных процессов» … конечно же, «Макаровки»! Я не заставлял туда поступать. Я лишь рассказал, что до сих пор помню, как жил, как рос, кем стал и что мне дал наш любимый университет.

Дальше Анна сделала выбор самостоятельно. Да и как оно могло быть иначе!? Жить в городе с самым крупным портом Северо-Заподного региона России и иметь в династии два поколения мореманов…

Как попасть в раздел?

Информация на сайте размещается бесплатно, на постоянной основе и в открытом доступе. Членам каждой династии, информация о которой размещена в рубрике «Флотские династии современной России», выдается памятный диплом.

Претенденты на размещение информации в рубрике «Флотские династии современной России» должны представить по электронному адресу info@rus-shipping.ru (телефон для справок (812) 712-45-16, (812) 712-45-01) следующие материалы:

  • Эссе о династии, изложенное в свободной форме с объемом текста от 2 до 5 тыс. знаков.
  • Биографии каждого члена династии, описание их трудовых заслуг.
  • По возможности фотоматериалы, которые обязательно сопровождаются текстом, поясняющим изображение (кто изображен, когда, где, событие).
  • В качестве дополнительных материалов могут быть представлены копии публикаций в СМИ, иные материалы.