logo
Главная Финансы и страхование Новости Общая стоимость проектов, одобренных к внесению в КПМИ, превышает 3 трлн рублей

Общая стоимость проектов, одобренных к внесению в КПМИ, превышает 3 трлн рублей

Правительственная комиссия по транспорту одобрила внесение 57 проектов в Комплексный план модернизации магистральной транспортной инфраструктуры. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам по итогам заседания комиссии сообщил заместитель председателя правительства России Максим Акимов. 

По его словам, общая стоимость проектов, прошедших рейтингование, составляет свыше 3 трлн руб., при этом объем софинансирования из средств федерального бюджета составляет 500 млрд руб. 

Среди одобренных проектов Максим Акимов выделил строительство моста через Лену, трех мостов по Вилюйской дороге, моста на Колыме и др. 

«Все средства в Комплексном плане распределены и больших рисков срыва сроков ее реализации мы не видим...Естественно, обсуждение любых инфраструктурных проектов вылилось в обсуждение модели управления провозной способности на российских железных дорогах, это дальние подходы к морским портам, модели взаимных обязательств инвестора и государства по созданию этих объектов, поэтому обсуждение было жарким», - сказал Максим Акимов.

Как сообщает пресс-служба правительства РФ, руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко сообщил, что с момента утверждения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года осенью 2018 года разные инициаторы представили к ранжированию около 400 новых мероприятий общим объемом финансирования более 6,5 трлн руб., включая запрашиваемые из федерального бюджета 3,8 трлн руб. Наиболее высокий индекс и уровень готовности подтвердили более 50 мероприятий общей стоимостью свыше 1 трлн руб. (включая финансирование из федерального бюджета в объеме более 470 млрд руб.) По итогам ранжирования и предварительного одобрения на проектном комитете КПМИ новые мероприятия были вынесены на рассмотрение правкомиссии по транспорту.

Отмечается, что включению в КПМИ подлежат только мероприятия, полностью обеспеченные финансированием – за счет бюджета или из внебюджетных источников. Остальные проекты, успешно прошедшие ранжирование и ранее предварительно одобренные проектным комитетом, но не обеспеченные финансированием, формируют «лист ожидания» и впоследствии могут быть включены в КПМИ в любом момент в случае подтверждения финансирования.   

Решением правительственной комиссии по транспорту в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана включены три новых мероприятия, обеспеченных финансированием (проекты предусматривают только частные инвестиции): «Строительство зернового терминала в морском порту Тамань», «Увеличение мощности перевалки АО «Дальтрансуголь» до 40 млн тонн угля» и «Строительство зернового терминала «Степь» в морском порту Азов». В федеральный проект «Внутренние водные пути» КПМИ включены мероприятия по разработке и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала в Волгоградской области (все эти мероприятия – по инициативе Минтранса на замену аналогичных в том же бассейне).

Кроме того, правительственная комиссия по транспорту утвердила несколько десятков проектов в «лист ожидания» – перечень мероприятий, которые не обеспечены финансированием, но рекомендованы и ожидают включения в федеральные проекты КПМИ в случае определения дополнительных источников финансирования, достаточных для их реализации.