logo
Главная За рубежом Новости В порту Антверпен открылось футуристическое здание штаб-квартиры, построенное в форме бриллианта

В порту Антверпен открылось футуристическое здание штаб-квартиры, построенное в форме бриллианта


Порт  Антверпен провел церемонию открытия  нового здания штаб-квартиры, где разместились 500 специалистов компании, ранее работавшие в помещениях, расположенных в разных местах города.

Havenhuis, как называется новое управление порта, представляет собой необычный архитектурный объект, в нем объединены старая казарма пожарного депо, построенная в 19 веке в бассейне  Albert, и современная надстройка в виде огромного бриллианта, что должно напоминать о двух основных отраслях Бельгии – ювелирном деле и судоходстве, приносящих стране процветание.

Как уже ранее сообщало «Российское судоходство», здание построено по проекту британо-иранского архитектора Zaha Hadid. Сама автор проекта, удостоенный многих профессиональных наград, в том числе,  Притцкеровской премии за 2004 год,   не дожила до окончания проекта -  31 мая 2016 года она скончался в Майами. Она была также автором проекта знаменитой штаб-квартиры CMA CGM в Марселе.

Стоимость проекта составила  55 млн евро.

Площадь рядом с Havenhhuis назвали в честь архитектора Захи Хадид. Порт также намерен начиная с 2017 года перестроить небольшие сухие доки, находящиеся поблизости от новой штаб-квартиры и использующиеся сегодня для ремонта портовых  буксиров,  в просторный  портовый музей, причем один из доков будет законсервирован в том виде, в каком он находится сейчас,  для демонстрации технологии судостроения.

 

Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км. вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота