Началась реализация первого в ЕС проекта конверсии двигателей земснаряда для работы на СПГ

Судоремонтный завод Damen Shiprepair Dunkerque приступил к реализации проекта по конверсии дизель-электрической движительной установки cамоотвозного трюмного рефулерного земснаряда (TSHD) Samuel de Champlain для возможности работы на судовом газойле и сжиженном природном газе.

Как  говорится в сообщении Damen, на верфи состоялась церемония первой резки металла для изготовления новой секции корпуса судна, в котором будут размещены новые генераторы и другое оборудование.

Проект конверсии земснаряда для перехода на двухтопливную систему, включая СПГ, является уникальным для компании Damen и первым в Европейском союзе.

Контракт «под ключ» включает проектирование, закупку материалов и инженерную поддержку. Проведение конструкторской проработки было передано субподрядной французской организации LMG MARIN FRANCE. Действующая дизель-электрическая движительная установка земснаряда использует топливо MGO, поэтому в ходе работ генераторы будут произведены заменена на двухтопливные модели и установлены судовые танки для хранения СПГ.

Двухтопливные двигатели будут размещены в новой секции, которую сейчас изготавливают в цехе DSDu, их установку завершат в конце текущего года, пока судно находится в сухом доке. Земснаряд был построен в 2002 году и является крупнейшим судном в составе флота GIE Dragages-Ports. Порт приписки судна – морской порт Нант-Сен-Назер. Земснаряд выполняет ремонтное дноуглубление в дельтах рек Луара и Сена.

Проект конверсии получил поддержку в рамках программы содействия распространению СПГ в качестве судового топлива на каботажных судах, небольших судах, работающих вдоль Атлантического побережья Европы. На его реализацию выделены субсидии от исполнительного агентства Европейской комиссии (INEA) через фонд объединения Европы CEF. По планам модернизированный земснаряд вновь приступит к работе в декабре 2018 года.