logo
Главная За рубежом Новости Судоводители, работающие на Canal du Midi (Франция), требуют улучшить обслуживание канала

Судоводители, работающие на Canal du Midi (Франция), требуют улучшить обслуживание канала

Судоводители, работающие на Canal du Midi, выразили свое возмущение состоянием водной артерии, которое они расценивают как худшее за все время существования этого канала на юго-западе Франции.

Со своим требованием об очистке канала представители отрасли  обратились к Élisabeth Borne,  министру транспорта Франции, которая прибыла с рабочим визитом в Тулузу.

Судоводители выразили возмущение тем, что    Canal du Midi, внесенный в 1996 году в список всемирного наследия ЮНЕСКО, оказался заброшенным. Обслуживанием канала, который (вместе с северо-западным плечом – Гаронским каналом) на протяжении 500 км между Бордо  и Сетой в настоящее время, после массового сокращения персонала, занимаются всего сотня  сотрудников  госагентства  «Водный пути Франции (Voies navigables de France), причем, по данным Dominique Gueffier,  генсекретаря отделения профсоюза CFDT-VNF, к 2022 году планируется еще 15-процентное сокращение штата.   

На канале работает мусоросборщик, судно  Midinette, запущенный в эксплуатацию городскими властями, но только по рабочим дням, что не позволяет содержать акваторию в чистоте. Например, как рассказал изданию   LaDepeche капитан пассажирского теплохода l’Occitania, работающего на канале, каждый день с лопастей винта его судна приходится снимать 4-5 кг мусора.

Помимо обеспокоенности загрязнением канала, судоводители  Тулузы  напомнили, что состоянии гидротехнических  сооружений  ухудшается, все чаще случаются закрытия судоходства из-за поломок на шлюзах канала. Перерыв в движении ко каналу начал составлять до четырех месяцев в году, сообщил Richard Munos, глава судоходной компании  Toulouse Croisières.

Canal du Midi (Лангедокский канал или Южный канал — судоходный канал длиной 240 км на юге Франции (Окситания). Соединяет Тулузу со средиземноморским городом Сет (который был основан, чтобы служить восточным терминалом канала). В Тулузе смыкается с Гароннским каналом, который ведёт к Бискайскому заливу. Канал был прорыт при Людовике XIV, его строительство началось в 1666 г.

В 1996 году как выдающийся памятник инженерии XVII века внесён в число памятников Всемирного наследия. Ныне на канале действует 91 шлюз, поднимающий и опускающий суда на 190 м, многие шлюзы являются ручными. Всего включает в себя 328 гидротехнических сооружений: шлюзы, акведуки, мосты, тоннели и т. д., которые рассматриваются как памятники промышленной архитектуры.