logo
Главная За рубежом Новости Департамент Lot-et-Garonne (Франция) отказался выделять средства на поддержание гидротехнических сооружений на реке Ло

Департамент Lot-et-Garonne (Франция) отказался выделять средства на поддержание гидротехнических сооружений на реке Ло

Совет департамента Lot-et-Garonne (региона Новая Аквитания, Франция) принял решение не обеспечивать, начиная с 2018 года, проход судов в реку  Гарону из крупнейшего притока – реки Ло, что отсекает ее от остальной сети ВВП Франции. Совет объяснил это решение  слишком высокими тратами на поддержание   функционирования шлюзов (Buzet, Saint-Léger и  Nicole, Aiguillon) и обводных каналов.

Речное судоходство по реке Ло в прошлые века позволяло организовывать торговлю ресурсами регионов Центрального массива и Аквитании. Этот водный путь был оставлен в начале ХХ века из-за конкуренции со стороны железных дорог, а позднее, в 1926 году, был выведен из эксплуатации. С 1991 года, благодаря политике перепланировки, река Ло снова стала доступна для навигации по трем участкам. В 2014 году часть реки Ло между коммунами Прайсак и Тузак была сделана судоходной для туристических судов. На сегодняшний день на реке Ло восстановлено 27 шлюзов, которые охватывают 120 км речного пути. Эти мероприятия обеспечили навигацию по реке Ло через равнину Аквитании в район Центрального массива с его разнообразными ландшафтами и туристическими объектами. Общая длина реки составляет 481км.

Как передал собственный корреспондент «Российского судоходства» во Франции, Ассоциация  «Друзья рек и каналов Аквитании и Окситании (Amis des rivières et canaux d’Aquitaine et d’Occitanie/ ARCAO)  категорически против данного решения.  ARCAO заявила, что созывает внеочередное собрание, на котором будет обсуждаться  решение, приведшее к изоляции одной из самых туристически  привлекательных рек Франции. ARCAO в своем пресс-релизе уже эмоционально назвала принятое решение «Хроникой объявленной смерти».