03.10.2018 09:53

Унифицированная схему выдачи разрешений на бункеровки СПГ разработана в порту Амстердам

Порт Амстердам разработан инструментарий для СПГ-бункеровок, разграничивающий обязанности операторов бункеровочных объектов и обеспечивающий безопасные и устойчивые операции по бункеровкам судов сжиженным природным газом в портах. Этот пакет, который призван стать стандартным инструментом для международной отрасли, был разработан в тесном сотрудничестве с международными игроками в судоходной отрасли, говорится в сообщении администрации порта. Так, в работе над документом приняли участие Международная ассоциация портов и гаваней (IAPH), Titan LNG, классификационное общество Bureau Veritas, крупные нефтегазовые компании, таких как Shell, и судоходные компании NYK и Carnival Corporation.

Питер Алкема из администрации порта и председатель рабочей группы сообщил, что с помощью инструментов аудита IAPH достигаются две цели. «Во-первых, этот инструмент помогает портовым властям осуществлять процесс принятия решений, касающихся выдачи единообразных разрешений операторам установок по СПГ бункеровкам в своих портах. Во-вторых, этот инструмент дает сотрудничающим портам, которые являются членами IAPH, возможность делиться результатами аудита и информацией о безопасности деятельности бункеровочных станций», - сказал представитель порта.

Таким образом, порту не нужно будет повторно проходить весь процесс аудита, если объект ранее уже прошел проверку соответствия требованиям безопасности, отмечается в сообщении портовой администрации.

В настоящее время в портах, в том числе и амстердамском порту, осуществляются СПГ бункеровки по схеме «борт-в-борт». В Амстердаме в конце года оператор Titan LNG разместит свой бункеровщик Flexfueler 001. Порт Амстердама также готовится к заходу СПГ судов. По оценкам экспертов, к 2024 году число судов, работающих на СПГ, увеличится почти в два раза.

Исследование, проведенное DNV-GL, показывает, что в ближайшие годы СПГ станет переходным топливом для судоходной отрасли на пути к экологичным видам топливам.

По словам Питера Алкемы, рабочая группа убеждена в том, что благодаря введению унифицированной схемы выдачи разрешений на операции по СПГ бункеровкам судов можно будет использовать полученный опыт и методы при работе с другими альтернативным видам судового топлива, например водородом и метанолом.

Печатное издание