17.04.2019 08:38

Судоходная отрасль поддерживает позицию IMO по борьбе с коррупцией

Международная морская организация (IMO) для борьбы с коррупцией в судоходной отрасли приняла решение включить этот вопрос в программу работы Комитета IMO по упрощению формальностей (FAL). Решение о включении антикоррупционной повестки дня было принято на последнем заседании Комитета FAL в ответ на предложение Либерии, Маршалловых Островов, Норвегии, Соединенного Королевства, США и Вануату.

Международная палата судоходства (ICS) выступила соавтором представления запроса вместе с рядом других неправительственных организаций (НПО), говорится в пресс-релизе ICS.

Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен заявил: «Коррупция подрывает доверие к правительству и размывает общественный договор. Коррупция препятствует инвестициям, что сказывается на росте и занятости. Это глобальная проблема, но мы все должны работать над ее искоренением. Мы рады, что IMO будет работать над решением этой важной проблемы, и мы будем поддерживать государства-члены в искоренении этого порока».

В 2011 году  для подачи анонимных сообщений о фактах коррупции была создана информационная платформа для участников рынка (MACN) , и на сегодняшний день уже зарегистрировано более 28 тыс. случаев, подтверждающих, что коррупция стала для отрасли распространенной проблемой.

Выступая в Комитете IMO, морской директор Международной палаты судоходства Крис Оливер сказал: «Мы все знаем, что коррупция в морском секторе существует во многих областях, и, как мы слышали из вступительной части документа, коррупционные действия, особенно в отношении зоны взаимодействия «судно-берег», могут привести к перебоям в нормальной работе, к более высоким эксплуатационным расходам для судовладельцев и могут повлиять на благополучие моряков. Помимо потенциальных последствий для судовладельцев и моряков, нельзя недооценивать влияние, которое оно может оказать на международные перевозки, инвестиции, социальное и экономическое развитие портов, местного населения и даже самих государств-членов».

Есть основания надеяться, что включение обсуждения коррупции в судоходной отрасли в работу Комитета по упрощению формальностей, особенно в контексте обзора и пересмотра Приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства (FAL), приведет к разработке рекомендаций IMO или всеобъемлющего Кодекса передового опыта IMO по внедрению и включению передовой практики и процедур по борьбе с коррупционными схемами.

Любые подобные действия приведут в соответствие правила и требования IMO для морской отрасли с Конвенцией ООН против коррупции (UNCAC), принятой в 2003 году, которая вступила в силу в 2005 году и которую уже подписали  186 сторон.

Согласие IMO включить антикоррупционную повестку в свою программу работы следует за представлением, сделанным на 42-м заседании Комитета FAL в июне 2018 года Международной палатой судоходства и группой НПО, с просьбой рассмотреть данный вопрос государствами-членами.

Гай Платтен отметил: «Участники судоходной отрасли хорошо знают о данной проблеме и стремятся сотрудничать с государствами-членами, чтобы обеспечить принятие надежных антикоррупционных рекомендаций».



Печатное издание