05.06.2019 14:22

АВВ создал новый движитель Azipod M мощностью 7,5-14,5 мВт для паромов и судов типа RoPax

АВВ создал новый движитель Azipod M мощностью 7,5-14,5 мВт для паромов и судов типа RoPax. Он разработан для повышения эффективности и экологичной навигации. Кроме паромов и RoPax, подобный Azipod будет использоваться для офшорных судов обеспечения, средних круизных лайнеров и шаттл-танкеров.

Как  сообщает пресс-служба АВВ, пропульсивный комплекс Azipod адаптируется под самые современные технологические концепции: работа судна на СПГ, в частности, речь идет о  новых паромамх, которые будут построены для концерна Viking Line в следующем году. Кроме того, они могут работать от двух видов топлива и аккумуляторной батареи - это суда для компании Wasaline, предназначенные для рейсов Швеция-Финляндия.

Azipod M спроектирован с учетом малой высоты бортового оборудования, что позволяет разместить систему под автомобильной палубой судна, обеспечивая максимальную экономию пространства и отсутствие препятствий для погрузки/выгрузки транспортных средств.

Группа Deltamarin (входит в AVIC International Maritime Holdings Limited), которая специализируется на проектировании и строительстве судов и морских установок, провела сравнение судна RoPax, оснащенного системой Azipod и судна с традиционной валолинией.  Концепция Azipod показала среднюю экономию потребления топлива и энергии, эквивалентную $1,7 млн в год. Соответственно, более низкий расход топлива означает, что паром на базе Azipod снизит выбросы CO2 примерно на 10 000 тонн в год - это объем углекислого газа, выделяемого примерно 2200 легковыми автомобилями в год.

Также специалисты ABB проверили устойчивость Azipod к погодным условиям и возможность приближения судна к порту на более высоких скоростях и с большей точностью, для максимального соответствия графику.

Напомним, что  Azipod - это безредукторная винторулевая система, где электродвигатель расположен в погружной гондоле вне корпуса судна. Благодаря возможности Azipod разворачиваться на 360 градусов, обеспечивается прекрасная маневренность, соответственно, выше эффективность работы судна. По сравнению с традиционной валолинией, топливопотребление ниже на 20%, а также значительно ниже уровень шума и вибрации, что особенно важно для комфорта пассажиров и экипажа.

Печатное издание