20.06.2019 12:47

MOL и японские верфи спроектируют судно-углевоз новейшего поколения класса EeneX

Линейная судоходная компания Mitsui O. S. K. Lines, Ltd. (MOL) объявила о начале разработки проекта EeneX – морского судна для транспортировки угля следующего поколения дедвейтом 90 тыс. тонн. Проект будет разрабатываться в сотрудничестве с японскими верфями, сообщила пресс-служба MOL.

Проект судна основан на знаниях судостроительной верфи о морских углевозах, а также ноу-хау MOL в эксплуатации судов для обеспечения безопасной, надежной и экономически эффективной транспортировки важного энергетического ресурса для Японии. Название бренда было предложено MOL.

Особенности судна класса EeneX включают конструкцию двойного корпуса; грузовые трюмы с плоскими стенками в форме полу-контейнера, повышающей эффективность выгрузки и обработки угля и предотвращающей сплочение и прилипание груза; отсутствие балластного трюма в отличие от обычных углевозов, в которых грузовые трюмы иногда заполняются балластной водой для сохранения остойчивости судна во время перемещений балласта, судно класса EeneX оборудовано только специальными трюмами с безопасной остойчивостью. Это экономит время подготовки к балластировке в грузовом отсеке и снижает риск загрязнения солью и ржавчиной из-за ржавления в грузовом отсеке.

Основные характеристики EeneX: длина габаритная – около 235 м; ширина габаритная – около 38 м; осадка – около 20,05 м; дедвейт – около 89,9 тыс. тонн.

Печатное издание