logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Началась сборка судоходных арок Крымского моста

Началась сборка судоходных арок Крымского моста

На стройплощадке Крымского моста  началась сборка ключевых элементов – судоходных пролетных строений. Арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу.

Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань», впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создается столь протяженный арочный пролет над морской акваторией.

«Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тыс. тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук», - рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

В настоящее время на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета – это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.

«Контроль качества сборки арок – многоступенчатый. Он начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Сборка арок и ее контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям¬ при движение тяжелых грузовых вагонов».

Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и  перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 м от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

Строительство моста через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. За это время проект объединил около трех тысяч строителей из разных регионов России. Погружено уже более 2000 свай разного типа, готово почти 100 опор. Еще около 130 опор – в работе. Ведется монтаж пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста, ведется сооружение фарватерных опор – самых мощных на объекте. Для организации работ на объект доставлено более 5,5 млн тонн различных грузов.