logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Грузооборот портов Ростов-на-Дону и Азов за 10 лет в статусе морских портов увеличился более чем вдвое

Грузооборот портов Ростов-на-Дону и Азов за 10 лет в статусе морских портов увеличился более чем вдвое

Грузооборот  портов Ростов-на-Дону и Азов, получивших статус морских портов десять лет назад,  вырос з это время  в два раза. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев, выступая на круглом столе «О состоянии и проблемах функционирования морских портов Ростов-на-Дону и Азов». Если в 2008 году суммарный грузооборот устьевых портов Ростов-на-Дону и Азов составлял чуть более 17 млн тонн грузов, то суммарный грузооборот этих же портов уже в статусе морских в 2018 году составил более 37 млн тонн грузов.

Сергей Сафоничев напомнил, что количество судозаходов за этот период увеличилось в 2,8 раза:  в устьевые порты Ростов-на-Дону и Азов в 2008 году зашло 4,5 тыс. судов, в 2018 году в морские порты Ростов-на-Дону и Азов – более 12 тыс. ед. флота.

Сергей Сафоничев отметил, что для организации обеспечения судоходства и работы терминалов двух названных портов задействовано 34 буксира, 39 судов-бункеровщиков, пять водоналивных барж и судов, 20 судов экологического флота, один дноуглубительный караван, четыре линейных ледокола.

«В общем и целом количественные показатели достаточно хорошие, но хотелось бы обратить внимание, что весь перечисленный флот достаточно возрастной – от 30 и до 50 лет, встречаются суда и 60 лет. Естественно, если мы планируем дальше двигаться вперед, портовую инфраструктуру тоже нужно перестраивать, модернизировать с тем, чтобы она смогла обеспечивать ту интенсивность, которая из года в год у нас растет», - подчеркнул руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря».

В частности, по его словам, целесообразно установить лазерные створы на Таганрогском подходном канале (ТПК) и Азово-Донском морском канале (АДМК): использование данной современной техники и технологии позволит значительно увеличить точность и качество судовождения в условиях сложных сгонно-нагонных ветровых явлений, характерных для региона.