logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Руководство Карелии предложило включить Беломорканал в состав Севморпути

Руководство Карелии предложило включить Беломорканал в состав Севморпути

Руководство Карелии предложило включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морского пути. Об этом  на выездном заседании дискуссионного клуба проектного офиса развития Арктики «Стратегические сессии - Арктика 2035» рассказал замминистра по дорожному хозяйству, транспорту и связи региона Виталий Спиридонов.

«В связи с развитием СМП и арктического региона представляется возможными рассмотреть вопрос включения ББК в состав акватории Cевморпути», - отметил Спиридонов, чьи слова цитирует портал «Будущее России. Национальные проекты».

Власти Карелии считают модернизацию Беломорканала одной из ключевых задач в развитии арктической зоны РФ. Построенный в 1930-х годах, объект устарел для использования в современной инфраструктуре.

По словам Спиридонова, расширение габаритов канала, направленное на увеличение его пропускной способности для судов 8 тыс. тонн и больше, может стать проектом, обеспечивающим развитие инфраструктуры, повышение производства и экспортного потенциала арктических территорий, которая оказывает содействие в реализации имеющихся национальных проектов.

Модернизация Беломорканала позволит решить проблему с доставкой карельского щебня в Центральный федеральный округ. Из-за затрудненной логистики стоимость доставки камня вырастает в цене в связи с необходимостью использования железнодорожного транспорта.

Транспортировка щебня по морю позволит снизить его итоговую стоимость. При этом карельский щебень был использован при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и создания комфортной городской среды. Запасы щебня северных районов республики позволят обеспечить им строительство железных и автомобильных дорог, портов, аэродромов в арктической зоне, а также морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа, добавил исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии региона Алексей Павлов.

Строительство Беломорско-Балтийский канала было завершено 2 августа 1933 года. Объект протяженностью 227 км соединил Белое море с Онежским озером, что сократило путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км.