logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Межнавигационный ремонт на объектах ФГБУ «Канал имени Москвы» будет завершен к открытию навигации

Межнавигационный ремонт на объектах ФГБУ «Канал имени Москвы» будет завершен к открытию навигации

 

Межнавигационный ремонт на объектах ФГБУ «Канал имени Москвы» будет завершен к открытию навигации
На каждом гидроузле Канала имени Москвы регулярно в плановом порядке проводится межнавигационный ремонт. По соответствующей программе работы осуществляются и на гидротехнических сооружениях Тушинского района, сообщает пресс-служба предприятия.
Так, в частности, на гидроузле № 7 ремонтируют редукторы затворов водопроводных галерей средней головы шлюза. Эти механизмы позволяют закрывать и открывать затворы водопроводных галерей, предназначенные для перепуска воды с верхнего уровня в нижний.
На гидроузле № 8 проводится ремонт двустворчатых ворот средней головы шлюза с их подъемом. В конце предыдущей навигации, в ноябре 2019 года, из верхней камеры шлюза была сброшена вода, после чего под каждую створку были установили домкраты, способные выдержать нагрузку около трехсот тонн, поскольку именно такой вес – 225 тонн – имеет каждая створка. Далее с помощью гидравлики ворота подняли на необходимую высоту, затем провели осмотр и приступили к устранению дефектов.
Сейчас на гидроузле также ведутся работы по посадке правой створки и установке гальсбантного устройства, используемого для удержания створок ворот в вертикальном положении. Такие работы относятся к разряду сложных. Они проводятся один раз в 5 лет и необходимы для дальнейшего безопасного судоходства.
Одновременно продолжается текущий ремонт затворов водопроводных галерей нижней головы шлюза № 8, где компетентные специалисты подрядной организации завершают сборку правого затвора.
Кроме того, на гидроузлах каждый год проводится очистка грузовых цепей, на которых подвешены щиты водопроводных галерей. Вес каждого щита - примерно 30 тонн, а длина цепи - почти 100 метров. При визуальном осмотре каждого метра цепи специалисты выявляют и (при наличии) на месте устраняют дефекты и по мере необходимости заменяют поврежденные элементы новыми.  Такая работа проводится в несколько приемов и с особой тщательностью, что в дальнейшем позволяет предупредить механические повреждения элементов во время навигации.
На гидроузле № 9 в межнавигационный период продолжается текущий ремонт поворотных ферм верхнего ремонтного заграждения шлюза с установкой всплывающего затвора. Уже проведены уплотнение и установка всплывающего затвора, очищены от наносов ниши на дне камеры шлюза, в которые ложатся фермы. В настоящее время также завершается дефектоскопия с целью выявления мест износа металла.
Сроки проведения всех вышеуказанных работ предусматривают их завершение с тем, чтобы в установленном порядке обеспечить надлежащую готовность всех находящихся в ведении Канала имени Москвы гидротехнических сооружений к открытию очередной навигации в соответствии с приказом Росморречфлота.

На каждом гидроузле Канала имени Москвы регулярно в плановом порядке проводится межнавигационный ремонт. По соответствующей программе работы осуществляются и на гидротехнических сооружениях Тушинского района, сообщает пресс-служба предприятия.

Так, в частности, на гидроузле № 7 ремонтируют редукторы затворов водопроводных галерей средней головы шлюза. Эти механизмы позволяют закрывать и открывать затворы водопроводных галерей, предназначенные для перепуска воды с верхнего уровня в нижний.
На гидроузле № 8 проводится ремонт двустворчатых ворот средней головы шлюза с их подъемом. В конце предыдущей навигации, в ноябре 2019 года, из верхней камеры шлюза была сброшена вода, после чего под каждую створку были установили домкраты, способные выдержать нагрузку около трехсот тонн, поскольку именно такой вес – 225 тонн – имеет каждая створка. Далее с помощью гидравлики ворота подняли на необходимую высоту, затем провели осмотр и приступили к устранению дефектов.

Сейчас на гидроузле также ведутся работы по посадке правой створки и установке гальсбантного устройства, используемого для удержания створок ворот в вертикальном положении. Такие работы относятся к разряду сложных. Они проводятся один раз в 5 лет и необходимы для дальнейшего безопасного судоходства.

Одновременно продолжается текущий ремонт затворов водопроводных галерей нижней головы шлюза № 8, где компетентные специалисты подрядной организации завершают сборку правого затвора.

Кроме того, на гидроузлах каждый год проводится очистка грузовых цепей, на которых подвешены щиты водопроводных галерей. Вес каждого щита - примерно 30 тонн, а длина цепи - почти 100 метров. При визуальном осмотре каждого метра цепи специалисты выявляют и (при наличии) на месте устраняют дефекты и по мере необходимости заменяют поврежденные элементы новыми.  Такая работа проводится в несколько приемов и с особой тщательностью, что в дальнейшем позволяет предупредить механические повреждения элементов во время навигации.

На гидроузле № 9 в межнавигационный период продолжается текущий ремонт поворотных ферм верхнего ремонтного заграждения шлюза с установкой всплывающего затвора. Уже проведены уплотнение и установка всплывающего затвора, очищены от наносов ниши на дне камеры шлюза, в которые ложатся фермы. В настоящее время также завершается дефектоскопия с целью выявления мест износа металла.

Сроки проведения всех вышеуказанных работ предусматривают их завершение с тем, чтобы в установленном порядке обеспечить надлежащую готовность всех находящихся в ведении Канала имени Москвы гидротехнических сооружений к открытию очередной навигации в соответствии с приказом Росморречфлота.