Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) обозначила приоритеты на переходный период Brexit


Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) опубликовала свои главные приоритеты в связи с переговорами об условиях выхода Великобритании из Евросоюза (Brexit). ECSA  считает, что «сама судоходная отрасль олицетворяет собой основополагающую правовую основу ЕС: свободное перемещение товаров и людей».


В ECSA считают, что следует сохранить, насколько это возможно, действующий климат для работы даже после Brexit.‎

«Европейские судовладельцы твердо убеждены, что насколько это возможно, ЕС и Великобритании в морской отрасли следует стремиться к согласованности законодательства», - заявил генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен, добавив, что это должно стать «руководящей задачей для переговоров по Brexit».

Судовладельцев ЕС беспокоит в связи с данными изменениями их будущая конкурентоспособность, среди прочего, в фискальной области.

«В связи с возможным появлением нового привлекательного центра для судоходства через пролив Ла-Манш (Великобритания) есть все больше оснований обратить внимание на политику ЕС в области судоходства, чтобы убедиться, что ЕС остается конкурентоспособным местом ведения своего бизнеса для судоходных компаний», -говорится в заявлении.‎

В краткосрочной перспективе для судовладельцев Сообщества остаются три первоочередных условия, которым следует уделять должное внимание на протяжении всего переходного периода: беспрепятственное морское сообщение между Великобританией и ЕС,  свобода передвижения моряков, берегового персонала и пассажиров и сохранение доступа к рынкам каботажных, внутренних перевозок и  морских линий.‎

Около половины экспортно-импортных грузопотоков Великобритании следуют из/в ЕС, и большая часть этих объемов доставляются судами. После ликвидации таможенного и санитарного контроля в начале 1993 года в Великобритании и портах ЕС объемы перевозок через пролив и по тоннелю выросли с 1 млн грузовых машин в 1992 году до 4 млн в 2015 году (рост на 300%). Возврат к ситуации, существовавшей до образования Таможенного союза, введение длительных процедур пограничного контроля приведет к загруженности в этих портах, где нет условий для длительной стоянки грузовых машин и трейлеров в ожидании таможенной очистки.‎

Еще одним ключевым приоритетом для судовладельцев ЕС является свободное передвижение их моряков и сотрудников их компаний. Морякам из третьих стран, нанятых для работы на судах ЕС или Великобритании, должен предоставляться облегченный въезд в Великобританию. Гражданам ЕС или Великобритании, желающим путешествовать по морю, должна быть сохранена такая возможность без введения дополнительных сложных процедур при пересечении границы, например получение виз.‎

Как считает Верховен, открытый доступ к национальным ранкам каботажных, внутренних перевозок и морских сервисов должен сохраниться, как в Великобритании так и в ЕС.‎