logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Астраханская область внесла блок поправок в Стратегию развития морских портов Каспия

Астраханская область внесла блок поправок в Стратегию развития морских портов Каспия

Правительство Астраханской области предлагает учесть в «Стратегии развития российских морских портов Каспийского моря» большой блок вопросов. В части развития портовой инфраструктуры — обеспечение паспортных характеристик Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и строительства защитных сооружений по снижению его заносимости, развитие перегрузочных мощностей, а также строительство морского вокзала.

Так, в части развития пассажирского сообщения правительство Астраханской области вышло с инициативой о передаче пассажирских причалов — 17-й пристани, Приволжье — в собственность субъекта. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

В настоящее время имеющиеся в городе Астрахани причалы 17-й пристани, используемые для стоянки туристических теплоходов и судов пассажирского транспорта, находятся в федеральной собственности и переданы Росимуществом в оперативное управление ФГУП «ФТ-Центр». Отмечается, что передача причалов в собственность субъекта положительно скажется на развитии круизного туризма и на расширении маршрутов речного пассажирского транспорта.

В настоящее время пропускная способность морских портов Астраханской области составляет 14,3 млн тонн, при загрузке около 20%.

Заместитель председателя правительства Астраханской области — министр промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Радик Харисов принял участие в совещании по вопросу согласования проекта распоряжения правительства Российской Федерации об утверждении стратегии развития российских морских портов Каспийского моря. В мероприятии, которое состоялось в Москве, участвовали представители федеральных органов исполнительной власти.

Разработка стратегии развития морских портов Каспийского бассейна проводится по поручению президента РФ Владимира Путина. Прежде всего, она направлена на увеличение грузопотока в морских портах Астрахань и Оля, повышение конкурентоспособности, привлечение дополнительной грузовой базы, модернизацию портовой инфраструктуры и развитие туристической деятельности.

Разработку стратегии осуществляет аналитический центр при правительстве России по заказу министерства РФ по развитию Северного Кавказа.