logo
Главная Профсреда Новости В рамках выставки «НЕВА-2019» «Макаровка» провела семинар, посвященный вопросам внутренних водных путей

В рамках выставки «НЕВА-2019» «Макаровка» провела семинар, посвященный вопросам внутренних водных путей

В рамках  международной выставки  «НЕВА-2019» состоялся семинар «Внутренние водные пути: инфраструктура, технологии, логистика»,  участие в работе которого приняли специалисты  Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова. На семинаре присутствовало около 100 человек от бизнес-сообщества, образовательных и региональных правительственных структур обеих стран.

«Макаровка», работающая в проекте российско-финского приграничного сотрудничества «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), представила доклады по трем направлениям исследования.

Как пояснили «Российском судоходству» в университете, проект INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоит из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий.

Одной из основных целей INFUTURE является обоснование возможностей развития грузопотоков по водным путям Сайменского канала и озерной системы Финляндии, Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей России, изменение логистики грузовых перевозок в регионе. Поскольку в отношении Сайменского канала идет постоянная работа по нескольким международным проектам разного формата, интересы вовлеченных сторон часто пересекаются. Поэтому не случайно присутствие на семинаре г-на Юхи Уиллберга, который является вице-мэром города Лаппеенранта, «владельцем» т/х «Карелия», совершающим круизы из Лаппеенранты в Выборг (капитан т/х «Карелия» тоже был в финской делегации). Также на семинаре присутствовал г-н Антти Вехвиляйнен, являющийся руководителем проекта «NaviSaimaa» из офиса развития Сайменского канала. Офис занимается развитием как грузовых, так и пассажирских перевозок в районе Сайменских озер.

Ректор ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников, открывая семинар, отметил актуальность и высокую важность совместных исследований по проекту, которые идут в русле развития внутреннего водного и морского транспорта наших стран и соседствующих регионов.

Доклад проректора по научной и инновационной деятельности университета Татьяны Пантиной «О направлениях развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации в рамках национальных проектов» показал основные стратегические документы и меры по поддержке развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на длительную перспективу.

В рамках обсуждения такой темы, как «Точки роста грузопотоков по внутренним водным путям Республики Финляндия и Российской Федерации», выступили заместитель председателя правления Ассоциации водных путей Финляндии Пекка Коскинен (с докладом «INFUTURE project: Cargo potential of inland waterways»), доцент кафедры менеджмента на водном транспорте Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова  Анатолий Бурков(с докладом «Future Potential of Inland waterways, INFUTURE (2018-2021), WP1 Transhipment hub development»).

В ходе обсуждения «Современных технологий для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях» свои сообщения делали        директор по продажам компании SeaHow Ltd Meritaito Кари Похъела (доклад «Safe fairways») и             заведующий кафедрой судоходства на внутренних водных путях Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова  профессор Владимир Каретников, представивший доклад «Future Potential of Inland waterways, INFUTURE (2018-2021) WP2: Inland waterways fairway technologies».

Третий блок обсуждения на тему «Флот смешанного «река-море» плавания нового поколения» включал выступления профессора кафедры морских технологий Университета Аальто Пентти Куйяла , который подготовил доклад «WP3: Inland waterway vessel types», и заведующей лабораторией мореходных качеств судов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова Марины Лебедевой с докладом  «WP3: Inland waterway vessel concepts».

В работе семинара приняли участие представители Волго-Балта. С большим интересом был заслушан доклад руководителя ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» Федора Шишлакова, который рассказал собравшимся о практических особенностях и проблемах продления навигации в осенне-зимний период и о направлениях развития внутренних водных путей и флота Волго-Балтийского водного пути.

Руководитель ФБУ «Администрация Сайменского канала» Максим Невежин и Руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Олег Шахмарданов, другие ведущие специалисты отрасли с российской стороны участвовали в работе семинара, высказав свои практические советы и пожелания партнерам проекта INFUTURE.

Как и ожидалось, на промежуточные результаты проекта INFUTURE и тематику семинара живо откликалась аудитория. В обсуждении докладов и предложений участников семинара принимали участие как финские эксперты, так и представители ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова: заведующая кафедрой транспортной логистики, д.э.н., проф. Елена Королева, заведующий кафедрой судостроения к.т.н., доцент Юрий Яцук, доцент кафедры прикладной математики к.т.н. Тамара Волкова, старшие преподаватели кафедры судостроения Анастасия Васильева, Константин Ушаков, студенты университета.

Особый практический интерес вызвали планируемые пилотные мероприятия по испытаниям АИС-АТОН буев для продления навигации на Сайме и участке трассы Волго-Балта, а также концептуальные проекты новых судов (включая круизные) для плавания по Сайменскому каналу после реконструкции и увеличения шлюзовых камер и верхнего уровня воды в канале и российским внутренним водным путям и имитационное моделирование их безопасного судовождения.