logo
Главная Профсреда Новости Участники завершившейся первой Антарктической экспедиции ГУМРФ вернулись на Родину

Участники завершившейся первой Антарктической экспедиции ГУМРФ вернулись на Родину

Участники успешно завершившейся Антарктической экспедиции ГУМРФ дали пресс-конференцию
Участники Антарктической экспедиции Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями, с триумфом  вернулись на Родину. По итогам беспримерно дальнего похода макаровцев в университете состоялась пресс-конференция, сообщает отдел маркетинга и связей с общественностью вуза.
Вела пресс-конференцию проректор по работе с филиалами и международной деятельности Елена Смягликова, сообщившая, что по итогам похода будет выпущена специальная брошюра.  
"Антарктида – нейтральная территория. Но в эти дни роль России, нашего вуза в её открытии, исследованиях, освоении стала особенно весомой и отчетливой",- подчеркнула Елена Альбертовна.
Представители университета впервые отправились в путешествие к Атлантиде на яхте «Елизавета» в рамках кругосветной экспедиции. И благополучно вернулись из тяжелого похода. Вот их имена: руководитель похода - проректор Игорь Диденко, руководитель плавательной практики курсантов университета – участников экспедиции Сергей Савельев, курсант факультета навигации и связи Даниил Некрут, курсант Колледжа ГУМРФ Тимофей Полозняк, слушатель курсов яхтенных рулевых Максим Хромцов, доцент кафедры технологии судоремонта ГУМРФ Роман Ларин.
Участники экспедиции подготовили видеопрезентацию о походе и ответили на многочисленные вопросы. Главный из них: как удалось пройти по такому сложному маршруту на небольшом судне? Ведь «Елизавета» -  яхта небольшая по океанским меркам: 17 метров в длину и около 4 метров в ширину. 
Участники экспедиции объяснили, что конструкция яхты особенная. Усиленная обшивка корпуса -10 сантиметров, толщина палубы 8 сантиметров. А соотношение длины и ширины позволяет развить большую скорость по сравнению с аналогичными яхтами. Именно такая конструкция позволила преодолеть трудности арктических широт. И, конечно, мужество, мастерство, флотская выучка членов экипажа.
Антарктический этап экспедиции – третий в кругосветном путешествии: аргентинский порт Ушуая - российская антарктическая станция «Беллинсгаузен». Первый этап: из Красноярска, где была изготовлена яхта, до Санкт-Петербурга по Северному морскому пути. Второй - через Атлантический океан до Аргентины. Причем курсанты - а им, кстати, зачли антарктический поход как плавательную практику - несли корабельные вахты наравне с опытными членами экипажа и ни разу не ошиблись в принятии решений. Поход состоялся в том числе благодаря поддержке члена Попечительского совета ГУМРФ выпускника «Макаровки» Алексея Логинова.
Детали третьего этапа похода выглядят как элементы увлекательного, но опасного приключения. Погодные условия были такими, что из Ушуаи многие яхтсмены из других стран просто не смогли выбраться, ветер их гнал назад в гавань. А «Елизавета» прорвалась в открытое море! Через канал Бигль в пролив Дрейка - один из самых непроходимых в мире для моряков. Волны высокой с пятиэтажный дом. И ветер.
Сергей Савельев, отвечая на вопрос, что было для него самым удивительным в плавании, ответил – сила и направление ветра. «Такое впечатление, что находишься в воронке внутри ветра. На палубе нельзя появиться без страховки, иначе мгновенно сдует. А температуры воды за бортом – шесть градусов…».
Не избежала яхта и некоторых неисправностей: с гиком - горизонтальным рангоутным деревом, подвижно скреплённое с нижней частью мачты, двигателем, навигационным оборудованием. Яхтсменам содействовали дружественные военные моряки с аргентинского корабля. Игорь Диденко подчеркнул, что в аналогичных условиях российские военные также оказали бы помощь.
На самой станции «Беллингсгаузен» макаровцев встретили радушно и радостно. Начальник станции – выпускник университета, как и многие исследователи Антарктиды. Участники подняли флаг Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова на пятом континенте! Этот флаг прямо на пресс-конференции был передан ректору ГУМРФ Сергею Барышникову для  музея. 
  "Настоящий моряк – тот, кто во время плавания на судне может зачерпнуть морскую воду рукой. Именно плавание под парусом дает юным настоящую флотскую выучку"- напомнил ректор.

Участники Антарктической экспедиции Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями, с триумфом  вернулись на Родину. По итогам беспримерно дальнего похода макаровцев в университете состоялась пресс-конференция, сообщает отдел маркетинга и связей с общественностью вуза.

Вела пресс-конференцию проректор по работе с филиалами и международной деятельности Елена Смягликова, сообщившая, что по итогам похода будет выпущена специальная брошюра.  

"Антарктида – нейтральная территория. Но в эти дни роль России, нашего вуза в её открытии, исследованиях, освоении стала особенно весомой и отчетливой",- подчеркнула Елена Альбертовна.

Представители университета впервые отправились в путешествие к Атлантиде на яхте «Елизавета» в рамках кругосветной экспедиции. И благополучно вернулись из тяжелого похода. Вот их имена: руководитель похода - проректор Игорь Диденко, руководитель плавательной практики курсантов университета – участников экспедиции Сергей Савельев, курсант факультета навигации и связи Даниил Некрут, курсант Колледжа ГУМРФ Тимофей Полозняк, слушатель курсов яхтенных рулевых Максим Хромцов, доцент кафедры технологии судоремонта ГУМРФ Роман Ларин.

Участники экспедиции подготовили видеопрезентацию о походе и ответили на многочисленные вопросы. Главный из них: как удалось пройти по такому сложному маршруту на небольшом судне? Ведь «Елизавета» -  яхта небольшая по океанским меркам: 17 метров в длину и около 4 метров в ширину. 

Участники экспедиции объяснили, что конструкция яхты особенная. Усиленная обшивка корпуса -10 сантиметров, толщина палубы 8 сантиметров. А соотношение длины и ширины позволяет развить большую скорость по сравнению с аналогичными яхтами. Именно такая конструкция позволила преодолеть трудности арктических широт. И, конечно, мужество, мастерство, флотская выучка членов экипажа.

Антарктический этап экспедиции – третий в кругосветном путешествии: аргентинский порт Ушуая - российская антарктическая станция «Беллинсгаузен». Первый этап: из Красноярска, где была изготовлена яхта, до Санкт-Петербурга по Северному морскому пути. Второй - через Атлантический океан до Аргентины. Причем курсанты - а им, кстати, зачли антарктический поход как плавательную практику - несли корабельные вахты наравне с опытными членами экипажа и ни разу не ошиблись в принятии решений. Поход состоялся в том числе благодаря поддержке члена Попечительского совета ГУМРФ выпускника «Макаровки» Алексея Логинова.

Детали третьего этапа похода выглядят как элементы увлекательного, но опасного приключения. Погодные условия были такими, что из Ушуаи многие яхтсмены из других стран просто не смогли выбраться, ветер их гнал назад в гавань. А «Елизавета» прорвалась в открытое море! Через канал Бигль в пролив Дрейка - один из самых непроходимых в мире для моряков. Волны высокой с пятиэтажный дом. И ветер.
Сергей Савельев, отвечая на вопрос, что было для него самым удивительным в плавании, ответил – сила и направление ветра. «Такое впечатление, что находишься в воронке внутри ветра. На палубе нельзя появиться без страховки, иначе мгновенно сдует. А температуры воды за бортом – шесть градусов…».

Не избежала яхта и некоторых неисправностей: с гиком - горизонтальным рангоутным деревом, подвижно скреплённое с нижней частью мачты, двигателем, навигационным оборудованием. Яхтсменам содействовали дружественные военные моряки с аргентинского корабля. Игорь Диденко подчеркнул, что в аналогичных условиях российские военные также оказали бы помощь.

На самой станции «Беллингсгаузен» макаровцев встретили радушно и радостно. Начальник станции – выпускник университета, как и многие исследователи Антарктиды. Участники подняли флаг Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова на пятом континенте! Этот флаг прямо на пресс-конференции был передан ректору ГУМРФ Сергею Барышникову для  музея. 

"Настоящий моряк – тот, кто во время плавания на судне может зачерпнуть морскую воду рукой. Именно плавание под парусом дает юным настоящую флотскую выучку"- напомнил ректор.