logo
Главная Профсреда Новости Судовладелец отказался оплачивать адвоката двум задержанным в январе в Южной Корее российским морякам

Судовладелец отказался оплачивать адвоката двум задержанным в январе в Южной Корее российским морякам


Судовладелец отказался оплачивать адвоката двум задержанным в январе в Южной Корее российским морякам: капитану судна Weihei и его старшему помощнику, - а также вносить деньги для заключения мирового соглашения, передает РИА Новости со ссылкой на жену капитана Елену Темченко. Судно Weihei работает, по данным Российского профсоюза моряков, под флагом Монголии, компания-судовладелец Toyama Kaigai boeki shipping company зарегистрирована в Японии, а генеральный директор - гражданин РФ.
В середине января 2011 года у берегов Южной Кореи столкнулись судно Weihei и южнокорейская рыболовная шхуна, в результате погибли два корейских рыбака. Власти Южной Кореи после столкновения арестовали старшего помощника капитана Weihei Константина Морозова, а также задержали капитана Андрея Темченко. Оба моряка - жители Приморья.
Российские моряки почти полгода находятся в Южной Корее. Старпом Морозов в январе был арестован и до сих пор находится в тюрьме, капитан Темченко живет в гостинице в городе Пхохан под подпиской о невыезде. Потерпевшая сторона была согласна на заключение мирового соглашения, для этого компания-судовладелец должна была перевести на счет потерпевшей стороны компенсацию в 20 тысяч долларов, но этого не сделала, ранее сообщила РИА Новости Темченко. Поэтому мировое соглашение не было подписано, а заседание суда было отложено на 30 июня. Представитель обвинения 19 мая в суде потребовал приговорить российских моряков к реальным срокам заключения: капитана - к году тюрьмы, его старшего помощника - к трем годам.
«Муж по телефону сообщил, что судовладелец отказался платить адвокату, тот, в свою очередь, перестал представлять его интересы. Но мужу предоставили государственного адвоката», - сказала супруга капитана.
Старпом Константин Морозов почти полгода сидит в одиночной камере, а у капитана, по данным его родственников, уже ухудшилось здоровье. В семьях есть дети, которых нельзя оставлять без попечения. Представитель судовладельца во Владивостоке ранее сообщил РИА Новости, что «все эти вопросы решаются в Японии, мы здесь ничего не комментируем».
Семьи российских моряков обратились за помощью в Российский профсоюз моряков, который направил японскому профсоюзу моряков письмо с просьбой встретиться с представителями компании-судовладельца и убедить их внести деньги для заключения мирового соглашения. Японский профсоюз моряков может принять решение о бойкоте судов этой компании, в том числе о прекращении обработки груза.
Дальневосточная организация профсоюза моряков в 2010 году во время недели борьбы с «удобными флагами» проверяла судно Weihei в порту Находка Приморского края. Профсоюз тогда установил, что на судне не было коллективного договора, который регламентирует оплату труда моряков, в том числе при работе в опасных районах, условия их работы, размер страховки при несчастном случае и других рисках.