Необходимо разработать новые ГОСы по совмещенным профессиям на речном флоте - эксперт
Одна из причин недостаточного притока молодых специалистов в речное судоходство связана с системой подготовки кадров. Как отметил в интервью ИАА «ПортНьюс» управляющий директор ОАО «Волжское пароходство» Александр Шишкин, действующие государственные образовательные стандарты (ГОСы) не предусматривают подготовку специалистов по совмещенным профессиям. В то же время, речным пароходствам не хватает молодых специалистов, особенно подготовленных по двум специальностям - судоводительской и судомеханической. «Сложившаяся практика работы речных судов с сокращенными экипажами (по совмещению профессий) имеет огромное значение для повышения производительности труда. Более того, проекты вновь строящихся речных грузовых судов рассчитаны на сокращённые экипажи с учётом совмещения профессий», - рассказал Шишкин.
Сегодня программы в учебных заведениях разрабатываются в соответствии с ГОСами, а вторая специальность получается студентом только на платной основе. «Это существенно увеличивает срок обучения специалистов и расходы компании. Таким образом, при разработке и утверждении очередных стандартов специалистам следует подумать о том, как повернуть образование навстречу производству», - подчеркнул Шишкин.
Волжское пароходство предлагает пересмотреть действующую систему подготовки специалистов и изменить ее с учетом потребностей российских судоходных компаний, в частности восстановить в профильных учебных заведениях специальности «Судовождение на внутренних водных путях (ВВП) с правом эксплуатации судовых энергетических установок (СЭУ)», как это было до утверждения стандартов второго поколения образца 2002 года.