logo
Главная Сервис для судоходства Новости Российская компания «Криогаз» начала поставлять СПГ эстонскому концерну Eesti Gaas

Российская компания «Криогаз» начала поставлять СПГ эстонскому концерну Eesti Gaas

скоростное пассажирское судно Megastar паромного оператора AS Tallink GruppДочерняя компания Газпромбанка «Криогаз» начала поставлять эстонскому энергоконцерну Eesti Gaas сжиженный природный газ (СПГ), производимый на заводе в Пскове,  для бункеровки судов. Так, скоростное пассажирское судно Megastar паромного оператора AS Tallink Grupp, 29 января 2017 года отправившийся из Таллина в Хельсинки в первый рейс, накануне было заправлено  российским СПГ. Использование сжиженного природного газа паромом Megastar существенно уменьшит экологического воздействие судна на окружающую среду за счет снижения уровня эмиссии соединений серы, азота и углерода, считают в компании-судовладельце.

Как рассказал РБК гендиректор ЗАО «Криогаз» Ричард Рудницки, компания планирует начать продавать российский СПГ в Германию, Чехию и Польшу. Переговоры также ведутся с Латвией и Литвой.
Завод по сжижению природного газа в городе Псков
ООО «Криогаз» владеет  двумя действующими малотоннажными заводами — в Кингисеппе и Пскове. Первый производит 9 тыс. тонн СПГ в год, второй рассчитан на 23 тыс. тонн, из которых около 20 тыс. тонн (87% от общего объема производства) на ближайший год законтрактованы под паром Megastar. Завод по сжижению природного газа в городе Псков открылся 26 мая 2016 года. Комплекс сжижения природного газа с автогазонаполнительной компрессорной станцией (КСПГ с АГНКС) представляет собой малотоннажный завод с двумя производственными линиями. Инвестиции в псковский завод, по данным  «Криогаза», составили 670 млн рублей

Двухтопливные двигатели Megastar в режиме использования газа производят на 25% меньше CO2, на 85% меньше NOx и практически не производят SOx и частиц по сравнению с обычными двигателями для дизеля или тяжелого топлива. Строительство нового быстроходного парома Megastar, использующего СПГ, началось на верфи Meyer Turku в Финляндии 4-го августа 2015 года. Верфь передала судно компании AS Tallink Grupp 24 января. Судно с регистровым тоннажем в 49 000 тонн и эксплуатационной скоростью в 27 узлов обладает значительно улучшенной энергоэффективностью Длина Megastar - 212 метров, вместимость - 2800 пассажиров и  800 легковых автомобилей. Наряду с СПГ Megastar может использовать дизельное топливо. Объем инвестиций в проект Megastar составил 230 млн евро, из которых 184 млн евро составил долгосрочный кредит, полученный от Finnish Export Credit Ltd. Строительство Megastar профинансировано совместно с фондом ЕС Connecting Europe Facility, Transport – Motorways of the sea. Цель проекта – создать новое экологичное судно на сжиженном природном газе, а выделенные Европейским союзом средства были направлены на обеспечение на борту Megastar экологичных и энергосберегающих решений.

Система СПГ судна  состоит из двух специальных топливозаправочных станций, топливозаправочных линий с вакуумной изоляцией и двойными стенками, большого количества специальных фитинговых соединений трубопроводов для безопасности, двух баков для хранения СПГ с так называемыми ”криогенными блоками”, газораспределительной системы для питания основных двигателей и паровых котлов.

Все трубопроводы для СПГ и газа выполнены из кислотостойкой нержавеющей стали во избежание коррозии и возможных утечек в течение многих лет эксплуатации судна. Все электрическое оборудование в непосредственной близости от блоков СПГ и газа  имеет сертификацию взрывобезопасности. Из соображений безопасности судно оснащено большим количеством датчиков обнаружения газа.

Судно  оснащено двумя располагающимися под верхней палубой большими баками для СПГ из нержавеющей стали общим объемом 600 м³. Сам СПГ представляет собой сжиженный криогенный газ, который должен храниться при очень низкой температуре –160 oC и под давлением 4–6 бар. Баки и система для перемещения СПГ  построены в Швеции на  заводе Linde Group CRYO.