logo
Главная Сервис для судоходства Новости Росатомфлот в 2016 году обеспечил ледокольную проводку по Севморпути 410 судов

Росатомфлот в 2016 году обеспечил ледокольную проводку по Севморпути 410 судов

 

Росатомфлот в 2016 году обеспечил ледокольную проводку в акватории Севморпути 410 судов 
В акватории Северного морского пути в 2016 году под проводкой атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот» проследовало 410 судов общей валовой вместимостью 5 млн 288 тыс. 284 тонны. Данный показатель в два раза превышает аналогичный показатель 2015 года, когда было проведено 195 судов общей валовой вместимостью 2 млн 042 тыс. 522 тонны. 
«Росатомфлот в контрактные сроки выполняет ледокольное обеспечение крупнейших национальных углеводородных проектов, - говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. – Наши партнеры доверяют профессионализму моряков и береговых работников атомного ледокольного флота. Увеличение числа проводок, участие в новых арктических проектах – это лучшее подтверждение конкурентоспособности предприятия».
В 2016 году заключены контракты с российским судостроительным предприятием ООО «Краншип» на строительство ледокольного буксира «Юрибей» проекта «Т40105» и ледокольного буксира проекта «Т3687». Данные договоры были заключены в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию портового флота для задач Ямал СПГ. Реализация всего проекта подразумевает строительство и дальнейшее оказание услуг Портофлота в порту Сабетта двумя портовыми буксирами, двумя ледокольными буксирами и одним портовым ледоколом. Строительство судов ведется российскими верфями. Окончание строительства и приемка первых двух буксиров досрочно произведены в апреле-мае 2016 года, завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года. Контракт на услуги Портофлота действует с ноября 2014 года по декабрь 2040 года.
«Безопасность работ, обращение с отработавшим ядерным топливом и обеспечение ядерной и радиационной безопасности являются одним из приоритетных направлений деятельности предприятия», - отмечается в сообщении. 
В 2016 году направлен на утилизацию атомный ледокол «Сибирь». Судно поставлено на специально подготовленную якорную стоянку СРЗ «Нерпа». Работы по выгрузке оборудования реакторного отсека, формированию блок-упаковки и ее транспортировке планируется завершить к концу ноября 2017 года.
«В 2016 году мы впервые осуществили вывоз радиоактивных отходов, подготовленных для безопасного хранения и последующей передачи для захоронения Национальному оператору, - отмечает первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Предприятие работает в режиме ненакопления отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов».
В Росатомфлоте разработан «План мероприятий ФГУП «Атомфлот» по проведению в 2017 году Года экологии», который включен в «План мероприятий Госкорпорации «Росатом».
За период 2016 года проверок в части соблюдения норм экологического законодательства в отношении ФГУП «Атомфлот» не проводилось, штрафы за нарушение природоохранного законодательства отсутствуют.Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

 

В акватории Северного морского пути в 2016 году под проводкой атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот» проследовало 410 судов общей валовой вместимостью 5 млн 288 тыс. 284 тонны. Данный показатель в два раза превышает аналогичный показатель 2015 года, когда было проведено 195 судов общей валовой вместимостью 2 млн 042 тыс. 522 тонны. 


«Росатомфлот в контрактные сроки выполняет ледокольное обеспечение крупнейших национальных углеводородных проектов, - говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. – Наши партнеры доверяют профессионализму моряков и береговых работников атомного ледокольного флота. Увеличение числа проводок, участие в новых арктических проектах – это лучшее подтверждение конкурентоспособности предприятия».

В 2016 году заключены контракты с российским судостроительным предприятием ООО «Краншип» на строительство ледокольного буксира «Юрибей» проекта «Т40105» и ледокольного буксира проекта «Т3687». Данные договоры были заключены в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию портового флота для задач Ямал СПГ. Реализация всего проекта подразумевает строительство и дальнейшее оказание услуг Портофлота в порту Сабетта двумя портовыми буксирами, двумя ледокольными буксирами и одним портовым ледоколом. Строительство судов ведется российскими верфями. Окончание строительства и приемка первых двух буксиров досрочно произведены в апреле-мае 2016 года, завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года. Контракт на услуги Портофлота действует с ноября 2014 года по декабрь 2040 года.

«Безопасность работ, обращение с отработавшим ядерным топливом и обеспечение ядерной и радиационной безопасности являются одним из приоритетных направлений деятельности предприятия», - отмечается в сообщении. 

В 2016 году направлен на утилизацию атомный ледокол «Сибирь». Судно поставлено на специально подготовленную якорную стоянку СРЗ «Нерпа». Работы по выгрузке оборудования реакторного отсека, формированию блок-упаковки и ее транспортировке планируется завершить к концу ноября 2017 года.

«В 2016 году мы впервые осуществили вывоз радиоактивных отходов, подготовленных для безопасного хранения и последующей передачи для захоронения Национальному оператору, - отмечает первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Предприятие работает в режиме ненакопления отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов».

В Росатомфлоте разработан «План мероприятий ФГУП «Атомфлот» по проведению в 2017 году Года экологии», который включен в «План мероприятий Госкорпорации «Росатом».
За период 2016 года проверок в части соблюдения норм экологического законодательства в отношении ФГУП «Атомфлот» не проводилось, штрафы за нарушение природоохранного законодательства отсутствуют. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».