logo
Главная Сервис для судоходства Новости Операция по лоцманской проводке атомного ледокола «Арктика» завершилась успешно

Операция по лоцманской проводке атомного ледокола «Арктика» завершилась успешно

Завершилась операция по лоцманской проводке атомного ледокола «Арктика»
Лоцманы Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 14 декабря 2019 года успешно завершили операцию по лоцманской проводке атомного ледокола «Арктика», который вернулся с ходовых испытаний в Финском заливе, сообщает пресс-служба предприятия.
Ранее, 12 декабря, лоцманы филиала также благополучно вывели ледокол в Финский залив.
Для выполнения лоцманской проводки ледокола мощностью 60 МВт, который имеет длину 173,3 м, ширину 34 м, валовую вместимость более 33,5 тыс. регистровых тонн, лоцманы филиала заблаговременно прошли подготовку на тренажере, на котором был математически смоделирован весь путь движения ледокола, сопровождаемого буксирами. Особое внимание уделялось безопасному прохождению ледокола через Морской канал под мостом Западного скоростного диаметра. Высота пролета моста над Морским каналом составляет 52 м, а ледокол от ватерлинии до верхней точки – чуть более 50 метров. Зазор оставался крайне маленький – не более двух метров.
Основная цель первого этапа испытаний заключалась в проверке хода ледокола от резервных дизельгенераторов. На период испытаний была запланирована также проверка функционирования системы электродвижения и возможности передачи движения на линию валопровода.

Лоцманы Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 14 декабря 2019 года успешно завершили операцию по лоцманской проводке атомного ледокола «Арктика», который вернулся с ходовых испытаний в Финском заливе, сообщает пресс-служба предприятия.

Ранее, 12 декабря, лоцманы филиала также благополучно вывели ледокол в Финский залив.

Для выполнения лоцманской проводки ледокола мощностью 60 МВт, который имеет длину 173,3 м, ширину 34 м, валовую вместимость более 33,5 тыс. регистровых тонн, лоцманы филиала заблаговременно прошли подготовку на тренажере, на котором был математически смоделирован весь путь движения ледокола, сопровождаемого буксирами. Особое внимание уделялось безопасному прохождению ледокола через Морской канал под мостом Западного скоростного диаметра. Высота пролета моста над Морским каналом составляет 52 м, а ледокол от ватерлинии до верхней точки – чуть более 50 метров. Зазор оставался крайне маленький – не более двух метров.

Основная цель первого этапа испытаний заключалась в проверке хода ледокола от резервных дизельгенераторов. На период испытаний была запланирована также проверка функционирования системы электродвижения и возможности передачи движения на линию валопровода.