logo
Главная Сервис для судоходства Новости В Азово-Донском бассейне ВВП открылась навигация

В Азово-Донском бассейне ВВП открылась навигация

В Азово-Донском бассейне ВВП открылась навигация
Танкер «Дорида» открыл 1 апреля транзитную навигацию 2024 года в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей (ВВП). Шлюзование судна выполнено через камеру №2 Кочетовского гидроузла, передает корреспондент «Российского судоходства». По информации судовладельцев и грузовладельцев, грузоперевозки в эту навигацию могут составить 6,5 млн тонн.
Старт транзитной навигации 2024 года дал руководитель ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна ВВП» Сергей Гайдаев.
Водный путь в зоне ответственности администрации был полностью подготовлен к пропуску транзитного флота. Средства навигационного оборудования в количестве 706 знаков (531 плавучий и 175 береговых) выставлены на штатные места, выполнены тральные работы на площади 31 кв. км. В связи с переформированием русла в межнавигационный период и необходимостью пропуска флота в начальный период навигации администрация уже выполнила дноуглубительные работы на самых лимитирующих участках водного пути земснарядом «Донской-604» до наступления нерестового периода (1 апреля) в объеме 130 тыс. куб. м.
Всего для поддержания безопасных условий судоходства в бассейне в 2024 году планируется выполнить дноуглубление объемом около 800 тыс. куб. м на 23 лимитирующих участках водного пути. Изыскательско-русловой партией планируется выполнить около 300 русловых съемок.
Расход воды Цимлянского водохранилища в створе Цимлянской плотины установлен с 1 апреля 2024 года до особого распоряжения в объеме 410 куб. м/с. В период весеннего половодья, при этих установленных расходах воды и с учетом приточности реки Северский Донец, прогнозируемая глубина судового хода на незарегулированном участке ниже Кочетовского гидроузла составит 380-400 см.
Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до Аксая (3121-й км реки Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.
Грузоперевозки в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» в 2023 году составили более 6 млн тонн, общее количество судозаходов в бассейн составило 4,2 тыс. единиц, было перевезено 25,8 тыс. пассажиров.
Фото «Российского судоходства»

Танкер «Дорида» открыл 1 апреля транзитную навигацию 2024 года в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей (ВВП). Шлюзование судна выполнено через камеру №2 Кочетовского гидроузла, передает корреспондент «Российского судоходства». По информации судовладельцев и грузовладельцев, грузоперевозки в эту навигацию могут составить 6,5 млн тонн.

Старт транзитной навигации 2024 года дал руководитель ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна ВВП» Сергей Гайдаев.

Водный путь в зоне ответственности администрации был полностью подготовлен к пропуску транзитного флота. Средства навигационного оборудования в количестве 706 знаков (531 плавучий и 175 береговых) выставлены на штатные места, выполнены тральные работы на площади 31 кв. км. В связи с переформированием русла в межнавигационный период и необходимостью пропуска флота в начальный период навигации администрация уже выполнила дноуглубительные работы на самых лимитирующих участках водного пути земснарядом «Донской-604» до наступления нерестового периода (1 апреля) в объеме 130 тыс. куб. м.

Всего для поддержания безопасных условий судоходства в бассейне в 2024 году планируется выполнить дноуглубление объемом около 800 тыс. куб. м на 23 лимитирующих участках водного пути. Изыскательско-русловой партией планируется выполнить около 300 русловых съемок.

Расход воды Цимлянского водохранилища в створе Цимлянской плотины установлен с 1 апреля 2024 года до особого распоряжения в объеме 410 куб. м/с. В период весеннего половодья, при этих установленных расходах воды и с учетом приточности реки Северский Донец, прогнозируемая глубина судового хода на незарегулированном участке ниже Кочетовского гидроузла составит 380-400 см.

Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до Аксая (3121-й км реки Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.

Грузоперевозки в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» в 2023 году составили более 6 млн тонн, общее количество судозаходов в бассейн составило 4,2 тыс. единиц, было перевезено 25,8 тыс. пассажиров.

Фото «Российского судоходства»