logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завод «Янтарь» заложил судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода»

Завод «Янтарь» заложил судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»  заложил головное судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода». Закладную доску к секции судна прикрепили врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и генеральный конструктор Северного проектно-конструкторского бюро Владимир Спиридопуло.

Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» – головное судно проекта 23700, разработанного в АО «Северное ПКБ». Оно будет построено по заказу Министерства промышленности и торговли РФ.

Контракт на постройку судна был заключен в декабре 2016 года. По условиям контракта, судно должно быть передано заказчику в ноябре 2019 года. Эксплуатантом судна станет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот),  сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Судно предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Судно способно нести на своём борту 4 катера и принимать на борт 2 вертолёта. Водоизмещение судна – 7500 тонн, длина – 111 м, ширина – 24 м, скорость – 22 узла, дальность плавания – 5000 миль.

«Развитие гражданского судостроения – требование времени, и мы достойно отвечаем на это требование. На стапеле завода строятся два исследовательских судна, а месяц назад мы заложили третий траулер для камчатских рыбаков. И сегодня мы делаем очередной шаг в направлении стратегического вектора нашего развития – начинаем осваивать совершенно новый проект», - отметил генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев от имени Министерства промышленности и торговли поздравил руководство и трудовой коллектив «Янтаря» с закладкой нового инновационного судна для аварийно-спасательных работ.

Закладка киля «Воеводы», по его словам, стоит в одном ряду с последними достижениями отечественного судостроения.

«Сегодня поддержание высокого уровня аварийно-спасательной готовности в морях Российской Федерации является одной из первоочередных задач для обеспечения государственной, транспортной, энергетической и продовольственной безопасности страны. Пополнение в ближайшем будущем российского флота судном подобного типа и оснащённости в очередной раз подтвердит статус нашей родины как великой морской державы», - сказал Рязанцев.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», расположенный  в Калининграде,  специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.