05.05.2017 14:22

Второй танкер-химовоз проекта RST27 для «Волготранса» спущен на воду

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 5 мая 2017 года спустил на воду второй танкер-химовоз проекта RST27 для компании «Волготранс».


«Традиционно в преддверии всеми любимого и почитаемого праздника сормовичи спускают новое судно – очередной танкер самой большой серии в истории отечественного гражданского судостроения, – сказал на церемонии спуска генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков. – Для нашего предприятия, внесшего огромный вклад в дело Победы, предпраздничный спуск – это символ продолжения корабельных традиций, дань уважения и благодарности ветеранам-корабелам и фронтовикам».

Представители руководства региона, завода и компании-заказчика, проектанты, инженеры и рабочие судоверфи – стали главными участниками мероприятия.

Крестной матерью судна стала мастер малярных работ Завода «Красное Сормово» Ирина Чикалина, сообщает пресс-служба верфи.

Напомним, строительство судна ведется в соответствии с контрактами, подписанными осенью 2015 года между ООО «Волготранс», ЗАО «Гознак-лизинг» и ПАО «Завод «Красное Сормово». Первый танкер-химовоз для компании «Волготранс» спущен со стапелей сормовской судоверфи в марте текущего года.

«Выпуск танкеров на заводе сейчас идет в конвейерном режиме, – рассказал исполнительный директор Завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Буквально на днях завершились ходовые испытания 21-го и 23-го по счету танкеров проекта RST27, их готовят к передаче заказчику. Что касается строящихся танкеров-химовозов для «Волготранса», то после прохождения швартовых и ходовых испытаний они будут переданы заказчику в период летней навигации. По всем заказам на 2017 год завод ведет строительство четко по графику».

«Важно отметить, что способность выполнять поставленные задачи качественно и в четко обозначенные сроки, вырабатывалась сормовичами десятилетиями. До совершенства ключевые навыки были отточены при выполнении военных заказов, приобретена колоссальная степень ответственности. Этот опыт в последующие годы распространился и на гражданскую продукцию. И это уникальный случай в отечественном гражданском судостроении», - считает генеральный директор Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» Дмитрий Хритин.

Танкеры-химовозы проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки широкого спектра наливных грузов. Класс танкера: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) Российского морского регистра судоходства.  Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) – 6980 тонн. Проект разработан специалистами Морского Инженерного бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.

Печатное издание