logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Ледокол «Андрей Вилькицкий» спущен на воду

Ледокол «Андрей Вилькицкий» спущен на воду

Выборгский судостроительный завод спустил на воду второе ледокольное судно обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01  «Андрей Вилькицкий».

Как сообщалось ранее, два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт строятся на ВСЗ по заказу «Газпромнефти». Суда предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения (Обская губа, полуостров Ямал), где они будут выполнять следующие задачи: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося разработчиком технического проекта судна, концептуальный проект  был выполнен Aker Arctic Technology. Рабоче-конструкторскую документацию разработало  ПКБ «Петробалт».
 Выборгский судостроительный завод 5 июля 2017 года спустил на воду второе ледокольное судно обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 (строительный номер 234) «Андрей Вилькицкий»
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
 
Характеристики судна: длина габаритная - около 121,7 м; ширина габаритная - около 26,0 м; ширина по КВЛ - 25,0 м; высота борта - 11,5 м; осадка - 8,0 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM  Icebreaker8  AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
 
Основное назначение судна: проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях; проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.

 
Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»  заложено 3 ноября 2015 года, спущено на воду 24 ноября 2016 года.

Второе судно «Андрей Вилькицкий»  заложено 14 декабря 2015 года.