logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Сухогруз проекта «Пола Макария» спущен на воду на заводе «Красное Сормово»

Сухогруз проекта «Пола Макария» спущен на воду на заводе «Красное Сормово»

Первый в России сухогруз проекта RSD59 «Пола Макария» 20 апреля 2018 года спущен на воду на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Головной сухогруз проекта RSD59 является первым из пяти сухогрузов данного проекта, строительство которых предусмотрено контрактом, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Напомним, трехсторонний контракт на строительство пяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59 был подписан в декабре 2016 года.

Заказчиком по этим судам выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК); грузополучатель – судоходная компания «Пола Райз». Сдача всех судов назначена на 2018 год.

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

«Это уникальный во многих отношениях сухогруз, который по ряду параметров превосходит ранее построенные сухогрузные суда такого же класса. Судно имеет увеличенные дедвейт и большую вместительность трюмового помещения, обладает лучшей маневренностью.  Аналогов ему еще нет в России», - рассказал в ходе торжественного мероприятия врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

Он отметил, что в IV квартале прошлого года на «Красном Сормове» заложено пять таких сухогрузов.

Основные характеристики: длина 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 м, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – два, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).

  • ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
  • Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.