logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судзавод «Лотос» заложил второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо»

Судзавод «Лотос» заложил второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо»

На судостроительном заводе «Лотос» (ССЗ «Лотос», г. Нариманов, Астраханская область, входит в производственный дивизион CNRG Group - структуру Объединенной судостроительной корпорации) 21 июня 2018 года состоялась закладка второго речного круизного судна проекта ПКС-180 «Золотое кольцо», сообщает пресс-служба AO «Судостроительный завод «Лотос».

В церемонии закладки  судна  приняли участие главный эксперт управления гражданского судостроения АО «ОСК» Юрий Казанцев,  врио генерального директора АО «ССЗ «Лотос» Игорь Садовничий,  генеральный директор Группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин, директор Нижне-Волжского филиала ФАУ «Российский речной регистр»  Виктор Лищук,  а также представители органов власти Астраханской области.

Как сообщалось ранее, в январе текущего года было заложено  головное судно данного проекта. Теплоходы строятся в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК». Заказчиком выступает ЗАО «Гознак-лизинг» (входит в состав АО «ОСК»), судовладельцами и операторами судов будут являться ООО «Волгасервис» и ООО «Речсервис», входящие в Группу компаний «Гама».
 
«С момента закладки первого судна проекта ПКС-180,  на заводе был выполнен большой объем подготовительной и организационной работы» - прокомментировал врио гендиректора Игорь Садовничий -  «сегодня мы приступили к сборке корпуса в объем. На стапеле монтируются днищевые секции 3 и 5 блоков, на подходе 2 и 6 блок. Ведутся работы по изготовлению секции главной палубы, переборок и бортовых секций.  Начали сборку носовой оконечности 1 блока. Запустили в работу порезку металла для второго заказа. Надеюсь, что на примере первого круизного судна, второе будет строиться быстрее».

Проект ПКС-180 «Золотое кольцо» представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Длина судна составляет 81,6 м, ширина — 13,83 м. На новых туристических судах будет применяться технологические решения, обеспечивающие повышенную надежность и эффективную работу на предельном мелководье – до 1,2 м. Это даст теплоходам заметное преимущество перед существующим речным туристическим флотом, не эксплуатируемым на таких глубинах. Кроме того, компьютерное управление движением и системами судна будет давать возможность подхода к необорудованному берегу. Пассажирские суда нового проекта позволят расширить географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

  • АО «Судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа, располагает квалифицированными кадрами и большими техническими возможностями, имеет сертификаты Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра, GL, Ростехнадзора. ССЗ «Лотос» - якорный резидент особой экономической зоны.