logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Балтийском заводе продолжается строительство ледокол «Урал»

На Балтийском заводе продолжается строительство ледокол «Урал»

На АО «Балтийский завод» продолжается строительство ледокола ЛК-60 проекта 22220 «Урал». На предприятии  завершена загрузка  баков металловодной защиты (МВЗ) ядерных реакторов правого и левого бортов. Баки весом около 300 тонн каждый подняли и загрузили на ледокол с помощью устройства подъема и перемещения тяжеловесных грузов. В мероприятии принимали участие полтора десятка специалистов Балтийского завода. На загрузку баков МВЗ потребовалось двое суток.

Как сообщает пресс-служба Балтзавода,  бак металловодной защиты ядерного реактора состоит из слоев металла  и высокой степени чистоты воды. Он предназначен для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора. Устройства изготовлены на Балтийском заводе из специальной нержавеющей стали.

После того, как баки МВЗ будут вварены в корпус «Урала», начнется формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора.

 В настоящее время «Балтийский завод» строит головной УАЛ «Арктика» и два серийных ледокола «Сибирь»  и «Урал» с вводом их в эксплуатацию в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Основные характеристики УАЛ проекта 22220: длина - 173,3 метра; ширина - 34 метра; водоизмещение (полное) -33,54 тыс. тонн; мощность - 60 МВт.

Ледокол может преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной 2,8 м со скоростью 1,5-2 узла. Судно может работать в устьях рек арктического региона обеспечивает возможность изменять его осадку в диапазоне 8,5 - 10,5 метров.