logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На ледоколе «Александр Санников» поднят российский флаг

На ледоколе «Александр Санников» поднят российский флаг


 

В Санкт-Петербурге прошла церемония поднятия российского флага и проводы в первый арктический поход ледокола  «Александр Санников». Судно построено на Выборгском судостроительном заводе   по заказу компании «Газпром нефть» для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути и развития судоходства Европа – Азия с учетом отечественных проектов по добыче арктической нефти

Как отметил на торжественной церемонии первый заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев, «одна из ключевых задач для обеспечения добычи и вывоза углеводородов, добываемых компанией в арктическом регионе, является ледокольное обеспечение. Ледокол, переданный сегодня нашей компании, станет новым флагманом арктического флота «Газпром нефти», - приводит слова топ-менеджера корреспондент «Российского судоходства».

Как, в свою очередь, заметил президент Объединенной судостроительной корпорации  Алексей Рахманов, «для ОСК этот ледокол открывает ворота Арктики. Знаменательно, что передача этого уникального судна происходит 29 июня, в профессиональный праздник российских судостроителей - День кораблестроителя. Кроме того, на сегодняшний день это  - самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный на российских верфях».

Также Алексей Рахманов отметил, что судно построено с высокой долей отечественных компетенций. По словам генерального директора Выборгского судостроительного завода Александра Соловьева, судно было построено за 2 года и 8 месяцев.

Следующий ледокол этого проекта «Андрей Вилькицкий» будет передан компании «Газпром нефть» в конце октября 2018 года.

удно построено на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК)  по заказу компании «Газпром нефть» для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути и развития судоходства Европа – Азия с учетом отечественных проектов по добыче арктической нефти.

«Александр Санников» - самый технологичный дизельный ледокол страны: передовая система маневрирования, автоматика энергообеспечения, современная радионавигация и возможность удаленного контроля электроники.

Кроме того, это первый ледокол России, на котором внедрена новейшая система автоматизированного управления, способная брать на себя контроль за машинной установкой на несколько суток (ледокольный автопилот).

Появление ледокола «Александр Санников» повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок нефти с единственного в мире нефтеналивного терминала в пресных водах за Полярным кругом – «Ворота Арктики».