12.07.2018 14:39

Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Пола София»

Нижегородский завод «Красное Сормово» 12 июля 2018 года спустил на воду многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Пола София». Заказчиком выступает - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания «Пола Райз». Всего заводу «Красное Сормово» заказано пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 (еще пять - Невскому ССЗ).

«Пола София» - третье в серии судно, строящееся на заводе в Нижнем Новгороде. Закладка сухогруза состоялась 25 сентября 2017 года, напоминает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Проект разработан на класс КМ  Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,53 м - 7728 тонн.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Головное судно на заводе «Красное Сормово» проекта RSD59 (строительный номер 06001) «Пола Макария» было заложено 5 сентября 2017 года, спущено на воду 20 апреля 2018 года, сдано в эксплуатацию 24 мая 2018 года.

Второе судно «Пола Филофея» (строительный номер 06002) было заложено 19 сентября 2017 года, спущено на воду 8 июня 2018 года, сдано в эксплуатацию 5 июля 2018 года.

Четвертое судно «Пола Феодосия» (строительный номер 06004) заложено 20 декабря 2017 года.

Пятое судно «Пола Фива» (строительный номер 06005) заложено 25 декабря 2017 года.




Печатное издание