logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На «Красном Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Феодосия»

На «Красном Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Феодосия»

На  «Заводе «Красно Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Феодосия». Это четвертое судно проекта  RSD59 в серии из пяти судов, строящихся для судоходной компании «Пола Райз». В церемонии спуска принял участие глава Нижегородской области Глеб Никитин.

Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия,  Глеб Никитин отметил большую значимость завода для региональной промышленности,  рассказал об участии предприятия в региональных программах по повышению производительности труда и внедрению новых технологий, подчеркнул, что у завода большое и хорошее будущее.

«Правительство Нижегородской области активно отстаивает интересы «Красного Сормова» и других нижегородских предприятий, добиваясь размещения новых заказов именно в нашем регионе», – подчеркнул Никитин.

Также он добавил, что в настоящее время прорабатывается возможность создания в Нижегородской области особой экономической зоны.

Крестной матерью судна стала супруга главы региона Екатерина Никитина.

Как сообщалось ранее, в конце 2016 года завод «Красное Сормово» подписал трехсторонний  контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство и поставку в 2018 году пяти  сухогрузных судов проекта  RSD 59. Закладка всех пяти судов состоялась осенью 2017 года.

К настоящему времени три судна проекта RSD59 – «Пола Макария», «Пола София» и «Пола Филофея» –переданы заказчику и эксплуатируются в соответствии со своим назначением. Передача четвертого состоится после прохождения швартовных и ходовых испытаний. Строительство пятого в серии сухогруза находится на завершающей стадии.

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 тонн, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.