15.10.2018 16:41

Завод «Красное Сормово» сдал в эксплуатацию сухогруз «Пола Фива»

Нижегородский завод «Красное Сормово»   сдал пятое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно RSD59 «Пола Фива» с увеличенным в море дедвейтом 8144 тонн проекта, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Прирост дедвейта составил в сравнении с ранее построенными судами 414 тонн.

Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - судоходная компания «Пола Райз». Всего заводу «Красное Сормово» заказано пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59, еще пять построит Невский ССЗ.

 Напомним, что завод «Красное Сормово» первый в стране получил заказ на строительство сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Трехсторонний контракт  между заводом, ГТЛК и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство сухогрузов был подписан в конце 2016 года. К настоящему времени четыре сормовских сухогрузных теплохода проекта RSD59 – «Пола Макария», «Пола София», «Пола Филофея» и «Пола Феодосия» – уже переданы заказчику и активно эксплуатируются в соответствии со своим назначением.

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – два, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Печатное издание