logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Строительство четвертого и пятого ледоколов ЛК-60 планируется осуществлять частично за счет заемных средств - Атомфлот

Строительство четвертого и пятого ледоколов ЛК-60 планируется осуществлять частично за счет заемных средств - Атомфлот

Для строительства четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов ЛК-60 планируется привлечь  заемные средства, о чем сообщил руководитель ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. Выступая на  отраслевой конференции «Морской и речной транспорт – системный элемент магистральной инфраструктуры» в рамках «Транспортной недели» в Москве, он заявил, что  строительство данных судов необходимо, в том числе, для транспортного обеспечения таких проектов, как добыча угля на Таймыре или разработка нефтяного месторождения Пайяха.  При этом строительство этих ледоколов будет экономически целесообразно при круглогодичной навигации на протяжении 25-30 лет.

Как передал корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», Вячеслав Рушка отметил, что строительство четвертого и пятого универсальных атомоходов предполагается осуществлять на базе смешанного финансирования. Общая стоимость проекта оценивается в 100 млрд руб., из них 45 млрд руб. - средства федерального бюджета, 10 млрд руб. - средства госкорпорации «Росатом», оставшиеся средства - заемное финансирование.

«Есть минимум четыре-пять предложений с рынка, но под заемное финансирование, конечно, нужны долгосрочные контракты», - подчеркнул Вячеслав Рукша.

Напомним, в Санкт-Петербурге на верфях «Балтийского завода» ведется строительство трех универсальных двухосадочных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), которые смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 м. Основные характеристики УАЛ пр. 22220: длина - 173,3 м: ширина - 34 м; водоизмещение (полное) -33,54 тыс. тонн; мощность 60 МВт; ледокол может преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной 2,8 м со скоростью 1,5-2 узла; при работе ледокола в устьях рек арктического региона обеспечивается возможность изменять его осадку в диапазоне 8,5 - 10,5 м.