17.05.2019 10:16

Балтийский завод запланировал церемонию спуска на воду атомохода «Урал» на 25 мая

На Балтийском заводе   25 мая 2019 года состоится торжественный спуск на воду второго серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Урал». Ледокол сойдет со стапеля с уже загруженными реакторными установками и практически полностью оснащенный системой электродвижения. Для усовершенствования производственного процесса, было принято решение увеличить спусковой вес атомного ледокола «Урал» до 19 тыс. тонн.

Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, в которой подчеркивают, что специалисты завода произвели погрузку первых трех ярусов надстройки. Такие технологические решения позволяют облегчить труд судостроителей, сократить затраты и сроки постройки заказа.

Напомним, в Санкт-Петербурге ведется строительство трех универсальных двухосадочных атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), которые смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 м.

Новые суда будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Заказчик - Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

Основные характеристики атомного ледокола «Урал» проекта 22220: длина - 173,3 м, ширина - 34 м,  ледопроходимость - 2,8 м, высота - 52 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек. Назначенный срок службы - 40 лет; ледокол должен быть сдан в эксплуатацию в 2022 году.




Печатное издание