Самарский завод ЗАО «Нефтефлот» начал резку металла для баржи проекта RDB12, третьей в серии, строящейся по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании».
Суда строятся в рамках соглашения, заключённого 28 января 2019 года между судостроительным предприятием и ГТЛК о поставке трёх несамоходных сухогрузных барж смешанного района плавания.
Как ранее сообщало «Российское судоходство», 18 апреля 2019 года состоялась церемония закладки первых двух барж, строящихся в рамках контракта с ГТЛК.
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ): длина габаритная - 95,20 м, длина наибольшая - 95,20 м, ширина расчетная - 16,50 м, ширина габаритная - 16,90 м, высота борта на миделе - 5,50 м, осадка по КВЛ - 3,60 м, осадка максимальная - 4,00 м. Класс Российского Морского Регистра Судоходства К R3-RSN.