logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Челночный танкер назван в честь Михаила Лазарева

Челночный танкер назван в честь Михаила Лазарева

Во Владивостоке состоялась церемония имянаречения нового арктического челночного танкера компании «Совкомфлот» и торжественного подъема на судне государственного флага Российской Федерации. Судну присвоено имя выдающегося русского мореплавателяи первооткрывателя Михаила Лазарева.

Танкер предназначен для обслуживания проекта «Новый порт» в рамках долгосрочного соглашения между ПАО «Совкомфлот» и ПАО «Газпром нефть».

Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе СКФ, участие в торжественной церемонии имянаречения приняли вице-губернатор Приморского края Олег Мельников, председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, а также руководство и курсанты Морского государственного университета (МГУ) им. Г.И. Невельского и Владивостокского президентского кадетского училища, представители ПАО «Сбербанк», Российского морского регистра судоходства, других организаций и ведомств.

Крестной матерью нового судна стала заместитель министра экономического развития РФ, член Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Оксана Тарасенко.

«Михаил Лазарев» продолжает серию уникальных челночных танкеров типа «Штурман Альбанов», созданных для круглогодичной транспортировки сырой нефти из Обской губы в рамках проекта «Новый порт» (оператор – ПАО «Газпром нефть»). Первые три судна серии введены в строй в 2016 году, за это время они перевезли по трассам Северного морского пути 9,5 млн тонн нефти. Успешный опыт эксплуатации этих танкеров в экстремальных условиях Арктики и дальнейшее развитие проекта «Новый порт»создали предпосылки для увеличения серии.

«Новый танкер «Совкомфлота» назван в честь прославленного российского мореплавателя Михаила Петровича Лазарева. Мы отдаем дань уважения трудам и подвигам российских моряков, которые совершили великое географическое открытие, нанеся на карту мира Антарктиду, и внесли значительный вклад в создание уникальной отечественной школы мореплавания в высоких широтах. По своим техническим характеристикам арктический челночный танкер «Михаил Лазарев» относится к числу наиболее передовых и высокотехнологичных судов в мировой танкерной отрасли», – отметил Сергей Франк.  

Все суда серии спроектированы для круглогодичной эксплуатации в условиях Арктического морского бассейна. Им присвоен ледовый класс Arc7, они способны самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м и работать при температурах до –45°С. При проектировании танкеров также учтены особенности Обской губы, где расположен отгрузочный терминал проекта «Новый порт» –конструктивные особенности позволяют судам свободно маневрировать в мелководном заливе.

В 2017 году жюри международной премии Marine Propulsion Awards признало головное судно этой серии, танкер «Штурман Альбанов», «Судном года».В том же году «Совкомфлот» был удостоен первой премии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа 2018 года (проводится при поддержке Правительства РФ и Министерства энергетики РФ) «за разработку и практическую реализацию технологических решений по созданию круглогодичной морской транспортной системы для обеспечения перевозок углеводородов из Обской губы».

При создании «Михаила Лазарева» был учтен опыт эксплуатации предшествующих танкеров серии. Это позволило оптимизировать конфигурацию энергетической установки судна, повысив эффективность ее работы в тяжелых ледовых условиях.  

«Михаил Лазарев» будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург. Экипаж судна – 25 моряков.

Основные параметры судна:
•    Дедвейт 41 012 т
•    Ледовый класс Arc7
•    Длина 248,9 м
•    Ширина 34 м
•    Осадка в грузу: 9,5 м
•    Эксплуатационная скорость: 14 узлов

  • Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.