logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости "Морспасслужба" приняла первый многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV12 «Калас»

"Морспасслужба" приняла первый многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV12 «Калас»

Подписан акт приема-передачи первого серийного многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV12 «Калас»
В порту Петропавловск-Камчатский 6 декабря 2019 года подписаны акты приёма-передачи первого серии из четырёх судов многофункционального буксира-спасателя (МСС) проекта MPSV12 «Калас», построенного на Невском судостроительно-судоремонтном завода (Невский ССЗ) для ФГБУ «Морспасслужба». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Судно построено по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта для ФГБУ «Морспасслужба» в рамках реализации мероприятия госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб».
Основные характеристики судна: длина габаритная – 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м; осадка максимальная – 4,5 м; осадка по КВЛ – 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке – 193 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ – 440 тонн; мощность ГД – 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.; автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль; экипаж – 12 человек; количество спасаемых – 150 человек; спецперсонал – 22 человека; общее количество человек – 186.
МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставка генеральных и наливных грузов; доставка персонала; управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
 
Судно спроектировано на класс Российского морского регистра судоходства - KM  Arc 5  AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.
Судно со строительным номером 1202 носит название «Калас» в честь реки России, которая протекает в Ленском районе Архангельской области и является правым притоком реки Виледь (бассейн Северной Двины).
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.

В порту Петропавловск-Камчатский 6 декабря 2019 года подписаны акты приёма-передачи первого серии из четырёх судов многофункционального буксира-спасателя (МСС) проекта MPSV12 «Калас», построенного на Невском судостроительно-судоремонтном завода (Невский ССЗ) для ФГБУ «Морспасслужба». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Судно построено по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта для ФГБУ «Морспасслужба» в рамках реализации мероприятия госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб».

Основные характеристики судна: длина габаритная – 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м; осадка максимальная – 4,5 м; осадка по КВЛ – 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке – 193 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ – 440 тонн; мощность ГД – 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.; автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль; экипаж – 12 человек; количество спасаемых – 150 человек; спецперсонал – 22 человека; общее количество человек – 186.

МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставка генеральных и наливных грузов; доставка персонала; управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м. 

Судно спроектировано на класс Российского морского регистра судоходства - KM  Arc 5  AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.
Судно со строительным номером 1202 носит название «Калас» в честь реки России, которая протекает в Ленском районе Архангельской области и является правым притоком реки Виледь (бассейн Северной Двины).

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.