logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Техническая готовность атомохода «Арктика» превышает 90 процентов

Техническая готовность атомохода «Арктика» превышает 90 процентов

Техническая готовность атомохода «Арктика» превышает 90 процентов
Техническая готовность атомного ледокола «Арктика» (головного в серии атомоходов ЛК-60) составляет на данный момент 95%. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам сообщил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов. 
По его словам, испытания пройдут на аварийном дизельном генераторе, поскольку был выявлен ряд недоработок, в частности, с поставками подшипников и др. деталей. 
В любом случае, недоработки не имеют критического характера, устраняются и в ближайшее время ледокол планируется направить на испытания, отметил глава завода.
Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.
Готовность первого серийного ледокола «Сибирь» составляет 65%.
По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Техническая готовность атомного ледокола «Арктика» (головного в серии атомоходов ЛК-60) составляет на данный момент 95%. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам сообщил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов. 

По его словам, испытания пройдут на аварийном дизельном генераторе, поскольку был выявлен ряд недоработок, в частности, с поставками подшипников и др. деталей. В любом случае, недоработки не имеют критического характера, устраняются и в ближайшее время ледокол планируется направить на испытания, отметил глава завода.

Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года. Готовность первого серийного ледокола «Сибирь» составляет 65%.

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.