logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Хабаровский судзавод в 2020 году построит два морских буксира и судно на воздушной подушке

Хабаровский судзавод в 2020 году построит два морских буксира и судно на воздушной подушке

Хабаровский судзавод в 2020 году построит два морских буксира и судно на воздушной подушке
В производственный план Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ) на 2020 год объемом около 2,1 млрд руб. включены судно на воздушной подушке СВП-50, два морских буксира для ПАО «Амурский судостроительный завод». Сдача этих судов запланирована на июнь и июль 2020 года. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края, в марте на предприятии состоится церемония закладки двух краболовов. Этот заказ разместила компания ООО «Маг-Си Интернешнл».
«Завершение этих заказов позволит нам выровнять финансовую ситуацию, что позволит избежать пауз в платежах от заказчиков. Завод также сможет стабильно выплачивать заработную плату сотрудникам, налоги, долги прошлых лет », - отметил генеральный директор завода Игорь Васько во время посещения ХСЗ губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом.
На стапелях завода стоят два гражданских судна проекта А-45-2. Эти суда должны были прийти на смену устаревшим «Метеорам», которые перевозят пассажиров по маршруту «Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре». Отмечается, что из-за срыва сроков финансирование этих заказов по линии правительства Хабаровского края несколько лет назад было приостановлено. Кроме того, ходовые испытания показали ряд недочетов в особенностях конструкции.
АО «Хабаровскводтранс», которое несколько лет эксплуатирует судно проекта А-45-2, с учетом ходовых испытаний сегодня готовит план по устранению недочетов, которые повысят характеристики судна, сделав его более экономичным. Краевые власти и руководство предприятия пришли к единому мнению – строительство кораблей проекта необходимо возобновлять. А уже готовое судно после доработок нужно ставить на регулярные перевозки в навигацию 2020 года.
«Новые гражданские заказы крайне важны для стабильной загрузки завода. Это стратегическое предприятие Хабаровского края, которое необходимо выводить из кризисной ситуации. Краевые власти помогут привлечь финансирование. Один из вариантов – лизинг. Этот вопрос проработает наше профильное министерство и в течение двух месяцев мы представим предложения», - отметил губернатор Сергей Фургал.
В эти же сроки правительство края совместно с руководством предприятия составит перспективный план загрузки завода. Сегодня региону для  речных и международных перевозок необходимо несколько десятков новых судов. 12 - чтобы заменить устаревшие теплоходы пригородных маршрутов класса «Москва-80». Пять скоростных судов нужны для рейсов по маршруту «Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре» и «Хабаровск- поселок Победа». Для двух последних маршрутов с учетом пассажиропотока подходят суда проекта А-45-2 и СВП – 50, производство которых налажено на предприятии.
Кроме того, Хабаровский судостроительный завод готов взять на себя заказ по строительству пяти скоростных судов проекта «Валдай», которые придут на смену судам класса «Полесье», выполняющим рейсы между Хабаровском и китайским городом Фуюань.
Также в планах краевых властей - создать на базе АО «Хабаровскводтранс» крупного регионального речного перевозчика со своей эксплуатационной базой. Эти шаги позволят повысить рентабельность и качество региональных речных перевозок, отмечается в сообщении пресс-службы.
АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») - одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке России.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

В производственный план Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ) на 2020 год объемом около 2,1 млрд руб. включены судно на воздушной подушке СВП-50, два морских буксира для ПАО «Амурский судостроительный завод». Сдача этих судов запланирована на июнь и июль 2020 года. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края, в марте на предприятии состоится церемония закладки двух краболовов. Этот заказ разместила компания ООО «Маг-Си Интернешнл».

«Завершение этих заказов позволит нам выровнять финансовую ситуацию, что позволит избежать пауз в платежах от заказчиков. Завод также сможет стабильно выплачивать заработную плату сотрудникам, налоги, долги прошлых лет », - отметил генеральный директор завода Игорь Васько во время посещения ХСЗ губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом.

На стапелях завода стоят два гражданских судна проекта А-45-2. Эти суда должны были прийти на смену устаревшим «Метеорам», которые перевозят пассажиров по маршруту «Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре». Отмечается, что из-за срыва сроков финансирование этих заказов по линии правительства Хабаровского края несколько лет назад было приостановлено. Кроме того, ходовые испытания показали ряд недочетов в особенностях конструкции.

АО «Хабаровскводтранс», которое несколько лет эксплуатирует судно проекта А-45-2, с учетом ходовых испытаний сегодня готовит план по устранению недочетов, которые повысят характеристики судна, сделав его более экономичным. Краевые власти и руководство предприятия пришли к единому мнению – строительство кораблей проекта необходимо возобновлять. А уже готовое судно после доработок нужно ставить на регулярные перевозки в навигацию 2020 года.

«Новые гражданские заказы крайне важны для стабильной загрузки завода. Это стратегическое предприятие Хабаровского края, которое необходимо выводить из кризисной ситуации. Краевые власти помогут привлечь финансирование. Один из вариантов – лизинг. Этот вопрос проработает наше профильное министерство и в течение двух месяцев мы представим предложения», - отметил губернатор Сергей Фургал.

В эти же сроки правительство края совместно с руководством предприятия составит перспективный план загрузки завода. Сегодня региону для  речных и международных перевозок необходимо несколько десятков новых судов. 12 - чтобы заменить устаревшие теплоходы пригородных маршрутов класса «Москва-80». Пять скоростных судов нужны для рейсов по маршруту «Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре» и «Хабаровск- поселок Победа». Для двух последних маршрутов с учетом пассажиропотока подходят суда проекта А-45-2 и СВП – 50, производство которых налажено на предприятии.

Кроме того, Хабаровский судостроительный завод готов взять на себя заказ по строительству пяти скоростных судов проекта «Валдай», которые придут на смену судам класса «Полесье», выполняющим рейсы между Хабаровском и китайским городом Фуюань.
Также в планах краевых властей - создать на базе АО «Хабаровскводтранс» крупного регионального речного перевозчика со своей эксплуатационной базой. Эти шаги позволят повысить рентабельность и качество региональных речных перевозок, отмечается в сообщении пресс-службы.

АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») - одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке России.