11.01.2012 11:39

Десятый сухогруз проекта RSD44 «Капитан Канатов» будет спущен на воду на «Окской судоверфи» 19 января

«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) 19 января 2912 года в рабочем порядке спустит на воду десятое самоходное многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Канатов» для «Волжского пароходства». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
 
Сухогрузы RSD 44, проектантом которым является Морское Инженерное Бюро, предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.

Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 10% больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 м. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе.

Реализация проекта строительства серии судов RSD44 осуществляется по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования Центробанка.

Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота - «Волго-Донов» и «Волжских», предполагается построить на первом этапе 10 судов.

Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено 24 февраля 2010 года. Спущено на воду 23 ноября 2010 года. Сдано в эксплуатацию 20 мая 2011 года.

Ранее сданные суда серии «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев», «Капитан Кадомцев» и «Капитан Шумилов» эксплуатируются Волжским пароходством на перевозке массовых грузов.

Печатное издание