18.01.2012 14:40

Спущен на воду десятый теплоход проекта RSD 44 для Волжского пароходства

На Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) сегодня спущен  на воду десятый теплоход, завершающий серию универсальных сухогрузов проекта RSD 44, строящихся для Волжского пароходства. Как сообщили порталу "Российское судоходство"  в компании, судно получило название «Капитан Канатов».

На сегодняшний день 8 теплоходов этой серии приняты в эксплуатацию, 6 из них работали на внутренних водных путях. В навигацию 2011 года этими судами перевезено более 200 тысяч тонн различных грузов. Девятый теплоход «Капитан Шумилов» проходит швартовные испытания в акватории Окской судоверфи.
 
Сухогрузы RSD 44, предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности. Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 500 тонн больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 метров. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Суда максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.

Первый теплоход серии сухогрузов RSD 44 был заложен 24 февраля 2010 года и спущен на воду 24 ноября 2010 года.

Все сухогрузы серии названы в честь капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве.

Реализация проекта строительства серии судов RSD 44 осуществляется по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной Объединенной Судостроительной Корпорацией (85%) и будущим владельцем судов – Волжским пароходством (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Печатное издание