16.01.2024 15:29

Закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 состоится 26 января

Закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 состоится 26 января 
На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 января 2024 года состоится закладка пятого серийного универсального атомного ледокола (СУАЛ) проекта 22220, сообщает пресс-служба предприятия.
В настоящее время в эксплуатации на Северном морском пути (СМП) находятся универсальные атомные ледоколы проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка».
Как сообщало «Российское судоходство», в феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220. Предполагалось, что они получат имена «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Принципиальным отличиям универсальных атомных ледоколов проекта 22220 названа двухосадочная конструкция судна, которая позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы. При строительстве ледоколов использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками. Атомный ледокол оснащен реакторной установкой нового поколения «РИТМ-200». Она была спроектирована конструкторским бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов». ПАО «ЗИО-Подольск» обеспечило производство и поставку основного оборудования установки «РИТМ-200».
Атомоход оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Она создана филиалом «ЦНИИ «СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ). Это первая отечественная разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах.
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»

На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 января 2024 года состоится закладка пятого серийного универсального атомного ледокола (СУАЛ) проекта 22220, сообщает пресс-служба предприятия.

В настоящее время в эксплуатации на Северном морском пути (СМП) находятся универсальные атомные ледоколы проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка».

Как сообщало «Российское судоходство», в феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220. Предполагалось, что они получат имена «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Принципиальным отличиям универсальных атомных ледоколов проекта 22220 названа двухосадочная конструкция судна, которая позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы. При строительстве ледоколов использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками. Атомный ледокол оснащен реакторной установкой нового поколения «РИТМ-200». Она была спроектирована конструкторским бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов». ПАО «ЗИО-Подольск» обеспечило производство и поставку основного оборудования установки «РИТМ-200».

Атомоход оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Она создана филиалом «ЦНИИ «СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ). Это первая отечественная разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах.

Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»

Печатное издание