logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Балтзаводе приступили к испытаниям резервных дизель-генераторов атомохода проекта 22220 «Якутия»

На Балтзаводе приступили к испытаниям резервных дизель-генераторов атомохода проекта 22220 «Якутия»

На Балтзаводе приступили к испытаниям резервных дизель-генераторов атомохода проекта 22220 «Якутия» 
Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начали испытания резервных дизель-генераторов универсального атомного ледокола проекта 22220 «Якутия». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Оборудование проверят в различных режимах работы. Испытаниям предшествовали пусконаладочные работы генераторов.
Резервные дизель-генераторы (всего их два, по одному на каждом борту) входят в состав основной энергетической системы ледокола и предназначены для обеспечения электропитанием оборудования и систем атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда проекта в ближайшие годы станут основой гражданского ледокольного флота России. Они заменяют собой атомные ледоколы проектов 10520 и 10580, срок эксплуатации которых уже завершен или завершается в ближайшие годы.
Как сообщало «Российское судоходство», четвертый (третий серийный) универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Якутия» строится на Балтийском заводе по заказу корпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено 26 мая 2020 года, спущено на воду 22 ноября 2022 года. Ввод его в эксплуатацию запланирован на конец 2024 года.
Помимо «Якутии», в настоящее время в Санкт-Петербурге идет строительство пятого (четвертого серийного) УАЛ «Чукотка». 26 января 2024 года Балтзавод заложил пятый серийный атомоход проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
Фото с сайта ОСК

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начали испытания резервных дизель-генераторов универсального атомного ледокола проекта 22220 «Якутия». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Оборудование проверят в различных режимах работы. Испытаниям предшествовали пусконаладочные работы генераторов.

Резервные дизель-генераторы (всего их два, по одному на каждом борту) входят в состав основной энергетической системы ледокола и предназначены для обеспечения электропитанием оборудования и систем атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда проекта в ближайшие годы станут основой гражданского ледокольного флота России. Они заменяют собой атомные ледоколы проектов 10520 и 10580, срок эксплуатации которых уже завершен или завершается в ближайшие годы.

Как сообщало «Российское судоходство», четвертый (третий серийный) универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Якутия» строится на Балтийском заводе по заказу корпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено 26 мая 2020 года, спущено на воду 22 ноября 2022 года. Ввод его в эксплуатацию запланирован на конец 2024 года.

Помимо «Якутии», в настоящее время в Санкт-Петербурге идет строительство пятого (четвертого серийного) УАЛ «Чукотка». 26 января 2024 года Балтзавод заложил пятый серийный атомоход проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

Фото с сайта ОСК