17.10.2012 13:15

В Выборге состоялась закладка ледокола проекта 21900М


На Выборгском судостроительном заводе 17 октября  состоялась закладка первого корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М, разработанного специалистами Крыловского государственного научного центра для ФГУП «Росморпорт».  Как сообщили «Российскому судоходству» в  ФГУП «Крыловский государственный научный центр», технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект"  (подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр»). Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект".


По проекту 21900 построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».

По модернизированному проекту планируется построить три ледокола. По архитектурно-конструктивному типу они представляют собой двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Как сообщил заместитель начальника ЦКБ «Балтсудопроект» Геннадий Муранов, ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, в функции ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.

Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период».

Печатное издание