Лайнер для «Водохода»

Автор: Маргарита Бабкова

На заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде сегодня, 28 марта 2017 года, состоялась церемония закладки киля круизного лайнера, который строится для  компании «ВодоходЪ».

В церемонии закладки приняли участие председатель Совета директоров ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов, управляющий директор «Волжского пароходства» Александр Шишкин, генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков, вице-президент ОСК Евгений Загородний и другие.

Выступивший на церемонии вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по гражданскому судостроению Евгений Загородний отметил: «Для устойчивой работы предприятия необходима стабильная производственная программа загрузки. На «Красном Сормово» это удалось, на ближайшие два года линейка модернизированных танкеров проекта RST27М и сухогрузов проекта RSD59 позволит наращивать и потенциал персонала, и экономическое состояние предприятия. Мы надеемся, что несмотря на сложность задачи, связанной и с новизной конструкции, и необычными отделочными решениями, коллектив завода «Красное Сормово» как всегда справится с задачей в срок и с наилучшим качеством».
 
«Еще три года назад строительство круизных речных судов на российских верфях казалось несбыточной мечтой, потому что в сравнении с грузовыми судами пассажирское дороже и срок навигации у них значительно меньше. Однако в настоящее время во многом благодаря мерам господдержки и усилиям ОСК все возвращается на круги своя», - отметил в свою очередь председатель Совета директоров ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов.
 
В ходе мероприятия управляющий директор «Волжского пароходства» Александр Шишкин передал в дар компании «Водоходъ» сохраненную в пароходстве носовую фигуру пассажирского дизель-электрохода «Советский Союз», который был сдан в эксплуатацию в 1959 году. Фигура выполнена в виде герба Советского Союза.
 
«Сегодня завод «Красное Сормово» занимает ведущую позицию в стране по тоннажу сданных судов грузового флота. Предприятие является первым, кто построил самые современные в России земснаряды. Теперь верфь в числе первых, кому доверено строить пассажирские теплоходы для туристических речных маршрутов. Уверен, сормовичи на 100% это доверие оправдают», - подытожил генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков.

Отметим, передача судна заказчику запланирована на первый квартал 2020 года. Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва - Астрахань, Москва - Санкт-Петербург и Москва – Ростов-на-Дону.

Строительство круизного лайнера проекта PV300 ведется согласно подписанному в январе текущего года трехстороннему контракту между Заводом «Красное Сормово»,  компаниями «Госзнак-лизинг» и «ВодоходЪ».

Новое судно станет вторым лайнером данного проекта.

Серия продолжится?

Между тем, планы компании «Водоходъ» не ограничиваются постройкой только одного такого судна. Как рассказал отраслевому порталу «Российское судоходство» Ришат Багаутдинов «Водоходъ» уже подал заявку в ОСК на строительство второго круизного судна (третьего в серии круизных судов проекта PV300 – ред.).

«Таким образом компания подтвердила свою готовность заказать второе судно при условии обеспечения аналогичных условий финансирования, как и на первом судне (в сотрудничестве с компанией «Госзнак-лизинг» - ред.)», - отметил председатель Совета директоров ООО «Водоходъ», добавив, что решение по данной заявке будет принято в мае текущего года.

По его оценке, стоимость судна оценивается в 3 млрд 100 млн руб.

Строительство планируется осуществлять на заводе «Красное Сормово» параллельно с заложенным 28 марта 2017 года первым для компании «Водоходъ» круизным лайнером проекта PV300.

«Судно будет такое же как и первое, так как серийные суда строить выгоднее и дешевле. Сегодняшний спрос показывает, что туристы сейчас предпочитают суда более высокого класса, нежели те, что сейчас эксплуатируются. Спрос на маршрут Москва-Санкт-Петербург, особенно в категории пять звезд, в настоящее время не удовлетворен. Таким образом, второе круизное судно, также как и первое, будет предназначено для использования на данном маршруте», - пояснил Ришат Багаутдинов.

В свою очередь вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний подтвердил отраслевому порталу «Российское судоходство», что судостроительные мощности для осуществления данного заказа готовы. «Было бы крайне оправданно их загрузить, тем более что речь идет о строительстве серийных судов», - отметил представитель ОСК. По его словам судно может быть готово к 2020 году.

Евгений Загородний не исключил, что летом 2017 года Московское речное пароходство также закажет второе круизное судно (четвертое в серии круизных судов проекта PV300 – ред.) на судостроительном заводе «Лотос» (Астрахань). Он пояснил, что решение о строительстве еще одного судна для пароходства будет зависеть от анализа спроса на туристические маршруты на таких судах.

Напомним, строительство первого (головного в серии PV300) за последние 60 лет пассажирского круизного лайнера класса «река-море» стартовало в Астрахани в августе 2016 года  на судостроительном заводе «Лотос». Заказчиком судна, предназначенного для круизов по Каспию, выступило Московское речное пароходство.

Круизный лайнер проекта PV-300 – это четырехпалубное судно нового поколения, его длина – 141 метр, ширина – 16,8 метров, общее число человек на судне  –  342 пассажира и 144 человека экипажа;  скорость эксплуатационная 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км. Судно имеет класс Российского Речного Регистра: М-Пр 3,0 (лед 30) А.

Разработчиком проекта PV–300 является ООО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб».

Справка:

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. В настоящее время завод, входящий в  «Объединенную судостроительную корпорацию», строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ООО «ВодоходЪ» – судоходная компания, крупнейший российский оператор речных круизов и туристический оператор полного цикла. Основным направлением деятельности «Водохода» уже более 20 лет является организация речных круизов по водным просторам России. Флот компании насчитывает 23 круизных 4-х палубных теплохода, 9 судов пассажирского скоростного флота типа «Метеор», 5 судов прогулочного флота типов «Москва», «Нева» и «Отдых». В 2016 году «ВодоходЪ» перевез 497 тысяч пассажиров.