18.03.2019 10:27

«Совкомфлот» добился устойчивых операционных и финансовых результатов

Автор: По материалам пресс-службы ПАО «Совкомфлот»

Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 2018 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). 


Конъюнктура мирового фрахтового рынка и результаты работы группы СКФ в 2018 году

Превышение предложения танкерного тоннажа над спросом, в том числе вследствие роста спекулятивных заказов на танкеры на фоне непродолжительного всплеска рыночной конъюнктуры в 2015 году, в совокупности с действующими ограничениями ОПЕК+ на добычу и морскую торговлю нефтью привели к тому, что ставки на нефтеналивные суда в отчетном периоде были на 35-65% ниже уровня в 2017 года и в целом оставались на своих минимальных значениях за последние четверть века.

В четвертом квартале 2018 года наметилисьпризнаки восстановления рыночной конъюнктуры, в том числеблагодаря сезонному росту спроса на танкерный тоннаж на рынках Азии. Наметившаяся положительная тенденция сохранилась и в первом квартале 2019 года.

Несмотря на неблагоприятныерыночныетенденции 2018 года, группа СКФ продемонстрировала устойчивостьдействующей бизнес-модели, увеличила размер выручки в тайм-чартерном эквиваленте исумела нивелировать негативные рыночные тенденции за счетдальнейшего развития индустриальных сегментов бизнеса. Доходы от обслуживания судами компании шельфовой нефтегазодобычи, а также от морской транспортировки газа устойчиво росли и на конец отчётного периода составляли 57% от выручки на основе тайм-чартерного эквивалента (в 2017- 51%).

В соответствии с правилами отчётности по МСФО, в 2018 году компания cформировала резервы на обесценение ряда судов и прочих основных средств на общую сумму 49,3 млн. долл. США (2017: 29 млн. долл. США)[1]. Показатель чистой прибыли, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и прочие основные средства, а также на прочие внереализационные расходы, составил 6,9 млн долл. США. (2017: убыток 5,3 млн. долл. США).

Ключевые финансовые показатели 2018 года (млн долл. США):

 

2018

2017

%

Валовая выручка

1519,9

1435,4

+5,9

Чистая выручка (тайм-чартерный эквивалент)

1074,7

1058

+1,6

EBITDA

580,7

545,4

+6,5

Чистая прибыль (убыток)

 

(45,6)

(113)

-

Скорректированная чистая прибыль[2]

6,9

(5,3)

-

Ключевые финансовые показатели 4 квартала 2018 года (млн долл. США):

 

4 кв. 2018

4 кв. 2017

%

Валовая выручка

413,4

374,7

+10,4

Чистая выручка (тайм-чартерный эквивалент)

300,7

272,0

+10,6

EBITDA

166,1

137,1

+21,2

Чистая прибыль (убыток)

 

11,9

(106,2)

-

Скорректированная чистая прибыль2

13,9

(30,8)

-

 

Основные итоги и ключевые события отчетного периода:

 

Генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

В отчётном периоде «Совкомфлот» добился устойчивых операционных и финансовых результатов в условиях высокой волатильности и исключительно низкой конъюнктуры танкерного рынка, которая отмечается второй год подряд. В четвертом квартале 2018 года наметились признаки положительной динамики фрахтовых ставок, что положительно сказалось на результатах работы группы компаний. Чистая прибыль за 4 кв. 2018 г. составила 11,9 млн. долл. США против убытка 106,2 млн. долл. США годом ранее.

Важнейшим фактором достигнутых группой СКФ в 2018 году устойчивых результатов стало предусмотренное стратегией общества последовательное развитие индустриальных сегментов бизнеса – в первую очередь обслуживание морской нефтегазодобычи и морской транспортировки СПГ, доля которых в общем объеме  чистой выручки по итогам отчетного периода возросла до 57% против 51% в 2017 году. Последовательная реализация Стратегии позволила компании получить по итогам года операционную прибыль в размере 187,3 млн. долл. США.

Отмеченная большинством аналитиков положительная для судовладельцев динамика фрахтовых ставок, сохранившаяся в первом квартале 2019 года, в совокупности с прогнозом развития соотношения предложения и спроса на танкерный тоннаж даёт нам основания с осторожным оптимизмом оценивать результаты текущего года и перспективы на 2020 год».

 

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил:

«В 2018 году во взаимодействии с нашими ключевыми фрахтователями компания реализовала ряд успешных проектов. Наиболее значимымиз них стало началокоммерческой эксплуатации судов «Афрамакс» «зеленой серии» типа «Проспект Гагарина», который был реализован с компанией «Шелл». Мощный состав флота ледокольных судовснабжения и обеспечения добывающих платформ, работающих на долгосрочной основе в рамках Сахалинских проектов,пополнило ледокольное судно снабжения «Евгений Примаков», которое приступило к работе по 20-летнемутайм-чартерному соглашению с компанией «Сахалин Энерджи». Успешно развивалось сотрудничество с ПАО «НОВАТЭК» - арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт первый груз СПГ, произведенный третьей технологической линией завода «Ямал-СПГ», а газовозы «Псков» и «Мелампус» приступили к операциям «ship-to-ship» в рамках оптимизации логистической схемы экспортных поставок арктического газа потребителям».

Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:

«В 2018 году группа «Совкомфлот» продолжила внедрение инновационных технических решений, направленныхна повышение эффективности и безопасности морских перевозок углеводородовc применением новейших достижений в областицифровых технологий. В четвертом квартале отчетного периодавведен в действие Центр операционного контроля за работой флота СКФ в Арктическом морском бассейне. В состав флота группы СКФ вошли три танкера типоразмера «Афрамакс» нового поколения на СПГ-топливе. Во втором полугодии 2018 года «Совкомфлот» разместил на ССК «Звезда»заказы на строительство еще пяти танкеров на СПГ-топливе – двух нефтеналивных судов типоразмера «Афрамакс» и трех нефтепродуктовых судов типоразмера MR. Потребление бункера при использовании танкеров типоразмера «Афрамакс», работающих на сжиженном природном газе, на 20% ниже, чем при эксплуатации танкеров аналогичного класса на традиционном топливе. Фактически, компания инициировала переходсамого массового сегмента морской транспортировки углеводородов на СПГ-топливо».

Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников заявил:

«За отчетный период группа «Совкомфлот» привлекла внешнее финансирование в общем объеме около 900 млн. дол. США. В частности, с консорциумом из шести международных банков было заключено соглашение на сумму 252 млн долл. США, эти средства направлены на строительство серии из шести «зеленых»танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов на отчетную дату составила 8,4 млрд долл США.

 

Кредитные рейтинги

По состоянию на конец отчётного периода группа обладала следующими кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств. Standard&Poor's, BB+, прогноз «стабильный»; Fitch, BB прогноз «позитивный», Moody’sBa1, прогноз «стабильный».

Отраслевые награды

В течение года компания «Совкомфлот» была отмечена следующими международными премиями и наградами в области судоходства:

 

Состав флота

По состоянию на 31декабря 2018 года флот Группы компаний состоял из 144 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода - 12,5 млн тонн. 

Полный список судов компании доступен на сайте: www.scf-group.ru

 

 


[1] Стр. 34 Финансовой отчётности.

[2]Чистый убыток, скорректированный на начисленные немонетарные резервы по обесценению флота и прочих основных средств и на прочие внереализационные доходы/расходы.

Печатное издание