Обсуждены перспективы использования Севморпути в рамках освоения новых месторождений Таймыра

 
Общее собрание членов Ассоциации партнеров по координации использования Северного морского пути прошло в Москве. Оно было приурочено к 85-летию изучения и развития СМП. На мероприятие съехались представители органов власти северных регионов России, научного сообщества, компаний, работающих в Арктике.


С приветственными словами к собравшимся обратились президент ассоциации Артур Чилингаров, генеральный директор ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк и заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Андрей Козлов.

Как передает «Таймырский Телеграф», члены собрания обсудили вопросы круглогодичной навигации в Артике, рассмотрели систему обеспечения мореплавания в этом регионе, ознакомились с предварительным анализом перевозок по СМП за предыдущие пять лет и прогнозом грузопотоков углеводородного сырья по арктическим акваториям на период до 2030 года. Также собравшиеся подвели итоги навигации в акватории Севморпути за прошлый год и определили основные задачи на текущий год. В ходе дискуссий обсуждались перспективы использования северного морского пути в рамках освоения новых месторождений Таймыра, а также транспортировки угля Таймырского угольного бассейна.

Многочисленные спикеры дискуссий, развернувшихся на площадках общего собрания, говорили о новом этапе в развитии трансарктической магистрали. И дело не только в том, что грузооборот Севморпути по итогам уходящего года планируется на уровне 10,2 миллиона тонн. Эти объёмы превышают рекордные значения использования трассы в советский период эксплуатации. Сегодня навигация по СМП благодаря возросшим возможностям отечественного флота становится практически круглогодичной, а сама трасса обретает статус международной транспортной артерии, связывающей по кратчайшему пути Атлантику и Тихий океан. И в контексте этих изменений можно говорить о перспективах революционного скачка в развитии СМП.

Объёмы перевозок сжиженного природного газа, конденсата и нефти только из Обской губы к 2026 году достигнут уровня 41 миллиона. Значительная часть углеводородов, транспортируемая потребителям в страны АТР, как планируется, пройдет через СПГ-терминал в Петропавловске-Камчатском, создание которого с объёмом инвестиций в 60 миллиардов рублей предполагается в 2023 году.

Николай Пегин, генеральный директор КРКК, рассказал, что о перспективах интеграции Петропавловска-Камчатского в систему транспортно-логистических коммуникаций Северного морского пути в качестве порта-хаба, на общем собрании Ассоциации говорилось много. По мнению большинства участников собрания, такой вариант развития ускорит превращение СМП в транспортную магистраль, имеющую стратегическое значение для международных морских сообщений.

С презентациями по проблематике СМП выступили вице-президент Ассоциации Владимир Михайличенко, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский, первый заместитель руководителя ФГКУ «Администрация Севморпути» Николай Монько и другие.