logo
Главная Грузовые перевозки Новости Возобновлен речной маршрут экспорта российских нефтепродуктов с Камбарской нефтебазы

Возобновлен речной маршрут экспорта российских нефтепродуктов с Камбарской нефтебазы

Возобновлен речной маршрут экспорта российских нефтепродуктов с Камбарской нефтебазы через морской терминал РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ II».  Нефтеналивное судно «Волгонефть -155» доставило 4500 тонн высококачественного дизельного топлива (содержание серы 10 ppm) из ООО «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза» (Удмуртия) по внутренним водным путям (ВВП) Российской Федерации.

Согласно графику движения судов в морском порту Высоцк, разгрузка танкера началась 17 июля 2019 года, следующим в очереди на разгрузку стоит судно «Волгонефть -163», также прибывшее из Камбарки. В дальнейшем на морском терминале ЛУКОЙЛа будет накоплена крупная экспортная партия нефтепродуктов для транспортировки морскими танкерами на экспорт.

Первые два танкера осуществили пока только тестовую транспортировку нефтепродуктов. Плановые объемы транспортировки нефтепродуктов на этом направлении в навигацию 2019 года пока не определены. Также может быть уточнен состав флота.

Для возобновления отгрузки нефтепродуктов в Камбарке потребовалось установить у причала нефтебазы специально спроектированную под данный проект речную баржу. Морское инженерное бюро разработало проект ROB08 по дооборудованию несамоходной нефтеналивной баржи 82380 для ее использования в качестве причала-проставки «ЛУКОЙЛ-Камбарской нефтебазы» на реке Кама.

На барже установлены стендеры компенсирующие колебания уровня воды в реке, а также для изменения осадки пришвартованного нефтеналивного судна в процессе погрузки с правого и левого бортов. Установлены соединяющий их трубопровод для перекачки дизельного топлива с температурой вспышки свыше +60°С на нефтеналивное судно; емкости для сбора протечек нефтепродуктов в месте размещения парковки оголовка стендера; непрерывный комингс, исключающий попадание нефтепродуктов с палубы на водную поверхность в случае аварийного разлива. Кроме того, в технологической зоне главной палубы баржи размещена система пожаротушения пеной средней кратности и система водяной завесы. Для предотвращения искрообразования и повреждения причала предусмотрены деревянные кранцы.

Напомним, что с 2004 года, когда Камбарская нефтебаза вошла в периметр группы «ЛУКОЙЛ», отгрузка экспортных нефтепродуктов на ВВП практически прекратилась, за исключением небольшого объема бункерного топлива.  Сейчас ЛУКОЙЛ рассматривает возможность восстановления речных отгрузок в долгосрочной перспективе.

В настоящее время ООО «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза» осуществляет перевалку дизельного топлива на экспорт с трубопроводного транспорта преимущественно на железнодорожный транспорт.

АО «РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» - морской экспортный терминал, принадлежит крупнейшей в России частной нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ». Терминал обеспечивает экспортную перевалку мазута, дизельного топлива и бензинов. Большая часть груза поступает на терминал по железной дороге, кроме того, используется трубопровод для светлых нефтепродуктов и поставки судами река-море в летний навигационный период. Экспорт российских нефтепродуктов через РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» в 2018 году вырос на 5% и составил 10,5 млн тонн.